"Комплексное развитие речи, мышления и ритмики ребенка"
консультация на тему

Шилова Валентина Викторовна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_razvitie_rechi.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ И РИТМИКИ РЕБЕНКА.

«Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией». Исследователь детской речи М.М. Кольцова.

Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально - психическое состояние ребенка.

Особенно тесно связано со становлением речи — развитие тонких движений пальцев рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. Проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движении пальцев рук.

Так; на основе проведенных опытов и обследования
большого количества детей была выявлена следующая
закономерность: если развитие движений пальцев соответствует
возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

 Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук можно начинать в возрасте 6-7 месяцев. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки (Н Сорока-ворона).

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, не только оказывает благотворное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж канцелярскими скрепками для развития речи, мышления, мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Что даёт игровой массаж?Ø      Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).Ø      ...

ТЕСТ-ИГРА: НАСКОЛЬКО ВЫСОК УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?

ТЕСТ-ИГРА: НАСКОЛЬКО ВЫСОК УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА? Следующий тест позволит родителям понять, насколько хорошо ребенок ориентируется в каверзных вопросах, а также ...

развитие речи мышления.

развиваем мышление с помощью пальчиковых игр....

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ И РИТМИКИ РЕБЕНКА.

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ И РИТМИКИ РЕБЕНКА....

Г4. Учебно-игровое пособие «Логико-малыш» для комплексного развития логического мышления у дошкольников

АктуальностьНа современном этапе внедрения ФГОС ДО и модернизации  дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования, что вызывает необходимость поиска ...