Как дети становятся избалованными и испорченными в условиях семейного воспитания
консультация на тему

Коваль Наталия Викторовна

Этот материал будет интересен родителям и педагогам работающим с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_stanovyatsya_izbalovannymi_i_isporchennymi.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Как дети становятся избалованными и испорченными

в условиях семейного воспитания

(консультация для родителей)

Сделать ребенка избалованным в условиях семейного воспитания, значит наихудшим образом приготовить его к жизни! Этот процесс имеет много форм, и все они глубоко влияют на ребенка. Вот четыре из них:

  • ЧЕРЕЗМЕРНОЕ  БАЛОВСТВО
  • ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ
  • СВЕРХКОНТРОЛЬ
  • ЧРЕЗМЕРНАЯ  ОПЕКА 

Все эти положения очень близки и похожи друг на друга и перекрываются друг другом, каждое из них имеет специальную окраску в выражениях ребенка.

ЧЕРЕЗМЕРНОЕ  БАЛОВСТВО

К этой категории относятся дети, которым дается все, что они не попросят. Все, что нужно сделать ребенку - это потребовать чего-либо, или если родители отказывают, показать свое раздражение и тогда получить желаемое. Такие дети являются центром внимания в семье.  В таком поведении родителей слишком много ловушек и опасностей для ребенка. Ребенок начинает мерить свое духовное богатство количеством полученных вещей, а получаемое материальное благо  начинает ассоциироваться с любовью и самоуважением. Однажды он получает право получить все, что пожелает и  начинает строить отношения с родителями на угрозах, если не получает желаемое. Ребенок не приучается давать что-либо в ответ, он привыкает только брать и как можно больше! Обычно чрезмерное баловство порождает симптомы агрессии, недовольства, беспорядочности, нежелание ходить в детский сад, и даже в некоторых случаях энурез.

ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Ребенок, воспитанный в доме, где царила вседозволенность  и право делать все желаемое, демонстрирует полное безразличие ко времени, неудобству, и чувствам других. Ребенок выражает себя не испытывая при этом тормозящих переживаний (фрустраций). Эти дети стремятся использовать родителей, учителей, братьев, сестер, сверстников с целью обслуживания себя. Например, оставляют одежду, и игрушки где попало, ожидая, что кто-то будет их убирать. Иногда под нажимом они все же убирают свои вещи, но родители часто уступают. Такие дети обычно не реагируют на замечания и запреты взрослых. Подрастая, дети воспитанные таким образом, с легкостью выпутываются из ситуаций, объясняя, что виноватым остается кто-то другой, но не сам ребенок. Иногда - это дети тираны. Они тиранят через очарование и скромность, стремясь все получить прямо сейчас, не считаясь с обстоятельствами.

СВЕРХКОНТРОЛЬ

Родители не разрешают совершать ребенку оплошностей и учиться на своих ошибках. Они говорят своим детям, что им дозволено делать и сколько времени отпущено на это. Их дети не могут шага ступить без родительского руководства. Обычно, это дети с низкой самооценкой, развитым чувством неуверенности в себе. В ситуациях, когда таким детям приходиться рассчитывать на себя, они не могут принять решения, не могут действовать самостоятельно. По этой же причине они испытывают большие трудности при поступлении в учебные заведения, на контрольных, и экзаменах. Главная проблема таких детей - боязнь принятия самостоятельного решения! Дети из таких семей  так же могут становиться бунтарями и бросать вызов родителям, воспитателям, учителям.

ЧРЕЗМЕРНАЯ ОПЕКА

Основное отличие от сверхконтроля в том, что родители предвосхищают возможную опасность, воспитывают в ребенке страх перед жизнью в обществе. Стараются максимально удовлетворить все потребности ребенка. У таких детей очень тяжело происходит социализация и адаптация. Они постоянно ожидают такой же опеки от окружающих. Для таких детей характерно отсутствие самостоятельности и высокая тревожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования у детей правовой культуры в условиях семейного воспитания

Одним из приоритетных направлений деятельностей ДОО, является  привитие маленьким гражданам общечеловеческих и национальных ценностей, положенных в основу прав и свобод человека и гражданин...

Сборник методических материалов "Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями"

Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сборник методических материалов/ под ред. О.Б. Коневой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2016г. - 35с.Авторы: Баженова Е.В...

«Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания»

Консультация для родителей «Проблема формирования у детей  основ правовой культуры в условиях семейного воспитания»Родители являются первыми педагогами детей. Они обязаны заложит...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ПОСРЕДСТВОМ ИКТ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В данной статье описывается опыт создания и функционирования на базе дошкольной образовательной организации деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающи...

Консультация для родителей "Как развивать любознательность детей в условиях семейного воспитания?"

   Каким образом развить любознательность ребенка, чтобы он на протяжении всей жизни хотел учиться и стремился к саморазвитию? Детская любознательность проявляется с самого рождения. ...

«Воспитание детей и общие условия семейного воспитания» по произведению Макаренко А. С.

Воспитание детей является актуальной проблемой в современном мире, т.к. это самая важная область в нашей жизни. Задача и цель каждого из родителей воспитать своих детей прекрасными гражданами, хорошим...