"Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

НОГО ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

ребёнок ежеминутно осваивает окружающее его пространство. каждый из нас знает что это невозможно без единого синяка. поэтому главная задача родителей обеспечить безопасность детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchaem_detey_bezopasnomu_povedeniyu_doma_i_na_ulitse.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице»

Ного Ирина Владимировна воспитатель

МБДОУ 4 «СНЕГУРОЧКА» г. Салехард, ЯНАО,  Тюменская обл,

  1. Безопасное поведение детей дома.

Ребенок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единового синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей, обеспечить своему чаду безопасное пространства для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полнового осмотра вашей квартиры помня при этом об одном важном критерии- событие всегда проще предупредить, чем затем лечить, вызванные ими последствия.

Кухня. Более опасного места, чем этого помещения в нашей квартире просто нет. И самое легкой и лучшей защиты от неприятностей может быть только закрытая дверь, если же из-за особенностей интерьера дверей нет, то вы должны предусмотреть возможность установки специальной загородки. В случае, когда не смотря ни на что ребенок должен находиться на кухне вместе с вами обязательно придерживайтесь следующих нехитрых правил:

  • Никогда не должен находится на кухне без присмотра;
  • Все горячие кастрюли и другие кухонные принадлежности должны стоять на « дальних» конфорках, либо все в не зоны досягаемости детей;
  • Все острые, колющие и режущие предметы не должны быть «на виду» в не зоне досягаемости
  • Всю «мелочевку»: семечки, орешки, конфеты следует убирать на наиболее высокие кухонные полки. Дети могут засунуть эти мелкие продукты питания в нос, уши, на конец, просто могут ими подавиться;
  • Абсолютно все моющие средства должны храниться только в шкафах, причем в не зоны доступа к ним детей

Жилые комнаты. И здесь есть возможность познать много неведомого, интересного, но, к сожалению,  и здесь их могут поджидать весьма реальные опасности. Для их исключения достаточно помнить о том, что:

  • Все открытые электрические розетки должны быть « заглушены».
  • В пределах детской досягаемости не должно быть никаких удлинителей свободно лежащих на поверхности пола.
  • Все удлинители должны быть прочно прикреплены к соответствующим поверхностям;
  • Все окна должны быть оборудованы специальными « закрывашками» - блокираторами возьмите за правило, никогда не оставлять детей одних в комнатах с открытыми окнами;
  • Не забудьте убрать из всех помещений все досягаемой для ребенка места всю парфюмерию и косметику;
  • В доме всегда есть, да и должны быть самые необходимые для указания первой помощи лекарственные средства. Хранить домашние лекарства следует в закрытой домашней аптечки, в недоступном для детей месте.
  1. Безопасное поведение на улице.

Опасности игровой площадки. Гуляя на детской площадке возле дома, к сожалению, необходимо четко представлять себе, что:

  • В детской песочнице достаточно часто встречаются осколки стекла, битые пивные и водочные бутылки, кусочки разорванных металлических банок от различных напитков, собачьи экскременты и много прочего разнообразного мусора;
  • Рядом с детской площадкой момент могут появиться как бездомные, так и домашние собаки с трудно предсказуемым поведением;

Самые общие правила безопасного поведения детей. Что лучше и охотнее всегда любят делать дети? Конечно, подражать нам, взрослым, при этом они, в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих случаях поступают именно так, как это делаем мы. Если у папы и мамы есть привычка перед уходом из дома проходить по всем комнатам, запирая при этом все окна, выключая электроприборы и прочие устройства -будьте уверены, это полезная привычка появиться и у их детей. Потому, находясь рядом со своими детьми, старайтесь в полной мере, очень серьезно относиться к своим повседневным привычкам, в первую очередь это относиться к: соблюдению правил дорожного движения, общению с незнакомыми людьми и визитерами, открытию дверей с незнакомцам, ответа на телефонные звонки и многому другому.

Право на жизнь и личную не прикосновенность. В обычном варианте все учат детей безусловному подчинению взрослым, но надо найти возможность и показать ребёнку в каких именно случаях он имеет право не слушаться взрослых, а кричать, царапаться, убегать и даже лгать. Попытайтесь в игровой ситуации объяснить ребёнку, что если кто то попытается причинить ему вред, то он имеет полное право сказать: «нет!», не послушаться этого человека и поступить по своему. Создайте несколько экстремальных игровых ситуаций, укажите все слабые места и в любом случае хвалите.

Разговор с незнакомыми людьми. Следует обязательно научить детей не обращать внимание и избегать любого вида общения с незнакомыми и малознакомыми людьми. Желательно чтобы у ребенка выработалась устойчивая рефлекторная привычка именно на такие случаи: сделать вид, что он не слышал обращения к себе, быстро уйти или убежать в безопасное место. Кроме прочего у детей должны сформироваться привычка о подробных или других необычаенных случаях обязательно все подробно и полно рассказать родителям. Маленький член вашей семьи должен знать, что если даже с ним все же что-то не хорошее произошло, то родители ругать его никогда не будут, а наоборот, будут защищать. От них недолжно быть никаких секретов и тайн в случае возникновения каких либо происшествий.

Защита от хулиганов. Достаточно сложно, но очень необходимо донести до детей, правила поведения при встрече с хулиганами. Ну постарайтесь найти правильные слова и пояснить своему ребенку что иногда не будет трусостью отдать карманные деньги или какие-то  вещи и остаться здоровым, чем отдать все и оказаться избитым.но это крайний случай. А в целом следует приучить детей, не бояться обвинений в трусости и громко звать на помощь друзей ( это самый лучший для самолюбия вариант) или взрослых, свистеть в обычный « полицейский» свисток, который всегда следует носить в кармане именно для таких случаев.

Ситуация – один дома. У вас работа, дома остается школьник (ца), контролировать деятельность которых можно только по телефону. Вы должны быть уверены в том, что он точно знает и умеет правильно поступать в следующих ситуациях:

  • ребенок точно знает, как и кому из соседей подать сигнал об опасности;
  • пожар дома или у соседей ( сверху, снизу);
  • прорвало трубу;
  • необходимость вызова экстренной помощи;
  • звонок в дверь незнакомца;
  • вход и выход из своей квартиры;
  • поездка в лифте;
  • внезапное ухудшение здоровья;
  • заблудился на улице;
  • необходимость перехода на другую сторону проезжей части дороги.

Если это не так, то прежде чем оставлять детей одних дома вы просто обязаны практически отработать с ними все эти и подобные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ из опыта работы «Правила безопасного поведения дома и на улице»

В своей работе я создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ре...

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

Памятка родителям «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице».

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность....

Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста

Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждениеБарвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31      Окружн...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...