СООБЩЕНИЕ из опыта работы «Правила безопасного поведения дома и на улице»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Самосадская Марина Николаевна

В своей работе я создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ребенка.
Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия. Совершенно другие способы защиты от огня и дыма, если пожар начался в подъезде, и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад №188 «Степашка»

г.о. Тольятти

СООБЩЕНИЕ

из опыта работы

«Правила безопасного поведения дома и на улице»

октябрь 2014г., педсовет №2

                                        «Быть здоровым – твое право»

                                                                 воспитатель: Самосадская М.Н.

                                   г.Тольятти



Предварительный просмотр:

В работе с детьми старшего дошкольного возраста  я использую    разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировать к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. При обучении основам  безопасности собственной жизнедеятельности у детей предполагается использование в ходе занятия дидактического материала, позволяющего воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала.

В своей работе я создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ребенка.
Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия. Совершенно другие способы защиты от огня и дыма, если пожар начался в подъезде, и т.д.

Формы работы с детьми: исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); тематические конкурсы поделок и детских рисунков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, ), в ходе которых у детей формируются:
— личностные качества — дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание;
— определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у него самостоятельности и ответственности, им предлагается наглядный материал, увлекательные игры, задания и проблемно-игровые ситуации, в ходе которых дети овладевают новыми для них способами действия.

Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:
- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы;
-брать горящие угли;
-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
Содержание знаний, умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасностей природного и социально-бытового характер.

Предлагаю изготовить следующие дидактические материалы, результат использования которых уже дал положительный результат: « Алгоритм вызова экстренной службы», «игра по картинкам « Найди опасные и безопасные предметы», « Сценка телефонного разговора », «Отгадай загадки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице»

ребёнок ежеминутно осваивает окружающее его пространство. каждый из нас знает что это невозможно без единого синяка. поэтому главная задача родителей обеспечить безопасность детям....

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

Памятка родителям «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице».

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность....

Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста

Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждениеБарвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31      Окружн...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...