Консультация для родителей "Музыка и психологическое развитие малыша"
консультация на тему

Консультация для родителей о воздействии музыки на психологтческое развитие ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka._i_psikh._razvit._reb.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и психологическое развитие малыша.
                                                   Консультация для родителей

музыкального руководителя ГБДОУ
                                                                         д/с № 57 Калининского района СПб
                                                                        Петровой Киры Александровны.

    Музыка привлекает к себе интерес психологов в силу того, что она оказывает огромное  влияние на развитие механизмов обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка, развития, образования, психотерапии.
    Музыка и психология имеют общий объект — человека.
Каждого из нас окружает огромное количество звуков. Владеть ими, подчинять их себе - значит использовать дополнительный ресурс, дарованный жизнью.

Музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю малыша.
Она оказывает
возбуждающее или успокаивающее воздействие, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции.

    Музыка
развивает мышление, воображение, внимание, память, волю, эмоциональную сферу, нравственно-эстетические потребности, познавательные способности. 
Она
активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. 
    Музыка имеет
познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
    Музыка отражает страницы
 истории. Знакомясь с музыкальными произведениями, ребенок получает ответы на многие интересующие его вопросы.
То есть,
музыка несет информацию, и обогащает знания малыша об окружающем мире. Музыка знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.
Кроме того, музыка
объединяет детей в единые переживания, становится средством общения между ними.

Музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его  интеллекта, развитие эстетической оценки жизненных явлений - это воспитание Человека.

Музыкальные занятия стимулируют естественное развитие ребенка, поскольку под влиянием чувств удовольствия и радости, возникших в контакте с музыкой, растет напряженность и активность психических процессов.

В развитии личности музыкальное воспитание не второстепенным или дополнительно, оно  является основополагающим. 

Фантазию и способность к переживанию нужно развивать в дошкольном возрасте.
Чем больше внимания отводится музыке, тем успешнее проявляют себя дети и в других сферах своей жизни. 
Грамотный и чуткий педагог музыки всегда подчеркнет
достижения малыша, укрепит его веру в собственные силы, вызовет желание и энергию к дальнейшей работе.

Одно из звеньев музыкального воспитания –
слушание музыки.
Слушание музыки является одним из самых абстрактных способов мышления, требующих
особой психической сосредоточенности, умение держать внимание и эмоциональное напряжение.
    Восприятие музыки – сложный процесс, наполненный глубокими переживаниями.

В нем переплетаются сенсорные ощущения, предыдущий опыт, яркие ассоциации следование за развитием музыкальных образов, осмысление их и ответные реакции на них.
    Слушая музыкальное произведение, дети интересуются его содержанием. У них рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка.

Через слушание музыку мы учим детей душевной и духовной сосредоточенности, способности прочувствовать и вдуматься, побыть некоторое время наедине с самим с собой, со своим внутренним миром.
    В процессе слушания музыки у ребенка развивается
эмоциональный слух - способность человека к адекватному восприятию эмоционального состояния другого человека по его голосу.  Человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Левая часть мозга обычно обрабатывает ритм и высоту звука, а правая - тембр и мелодию.
    Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Восприятие музыки ребенком не возможно без звукового опыта, без активной деятельной основы.

Все это дает следующее звено музыкального воспитания – исполнение музыки – пение, ритмическое воспитание, игра на детских музыкальных инструментах.
 Исполнение музыки развивает точную реакцию детей, координацию мышления и движений, красоту повседневной речи. 
Воспитание слуха и голоса сказывается
на формировании речи.
А речь, как известно, является материальной основой мышления.
Кроме того, воспитание музыкального ладового чувства связано с образованием в коре головного мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием способности его нервной системы к тончайшему
регулированию процессов возбуждения и торможения, других внутренних процессов, протекающих в организме. А эта способность нервной системы лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.
    Процесс обучению пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения.
    Он учится сравнивать свое пение с пением других, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни.
   
 Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.
Исполняя песню, ребенок должен вовремя начать и закончить ее;
Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

Жест, движение, пластика обладают особенным свойством обобщать эмоциональное состояние.
Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер.
Движения под музыку способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.
Чем сложнее и объемнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем активнее развивается слуховое внимание.
Кроме того, дети, используя характерные для той или иной музыки движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение.

Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать чувства, выраженные в музыкальном произведении.

Ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается.

Музыка среди всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

В последнее время проявляется огромный интерес со стороны представителей разных профессий , занимающихся исследованиями и практикой на стыке музыки и психологии. Растет интерес психотерапевтов к использованию музыки в своей практике.

Музыка применяется и в целях психологического развития детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Консультация для родителей "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста"

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                     ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    Игра — основной в...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....