Требования предъявляемые к личности педагога в ДОУ
презентация к уроку на тему

Профессиограмма педагога ДОУ

      - это научно-обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого педагогических, специальных знаний, а также перечень педагогических умений и навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования предъявляемые к личности педагога в ДОУ

Слайд 2

Профессиограмма педагога ДОУ - это научно-обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого педагогических, специальных знаний, а также перечень педагогических умений и навыков.

Слайд 3

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОГРАММЫ Профессиограмма - документ, который наряду с тарифно-квалификационными справочниками способствует лучшему подбору работников особо важных профессий. Профессиограмма – это документ, содержащий описание: 1 . содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции). 2 . требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества).

Слайд 4

Педагог дошкольного образования должен Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 5

Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Слайд 6

Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 7

Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение Иметь высшее образование Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенцией

Слайд 8

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия , эмоциональность Одна из особенностей труда педагога, работающего с детьми первых лет жизни, состоит в большой нагрузке на его психофизиологический аппарат. Поэтому к профессионально значимым качествам воспитателя дошкольного учреждения относятся работоспособность, выносливость, ловкость, уравновешенность.

Слайд 9

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению .

Слайд 10

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным,отзывчивым , тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессо устойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и несопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Слайд 11

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, частным, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их двигательную, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, игровую деятельности. Взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Слайд 12

Воспитатель должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; - работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания , смены технологий ;

Слайд 13

- разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - создавать в группе предметно-развивающую среду; - систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в - области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы , самоанализа и анализа других педагогов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...

Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности с использованием компьютера

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлен...

"Требования, предъявляемые к речи педагога"

Консультация знакомит педагогов с требованиями, предьявляемыми к их речи...

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.   Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...

Консультация для педагогов «Требования, предъявляемые к организации опытов».

Чтобы организационно-методический аспект опытнической деятельности был более целенаправленным, эффективным, в него можно включить следующие общие требования....