Родительское собрание в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жаркимбаева Кнсылу Сатвалдиновна

Родительское собрание в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»

 Камышловского городского округа

         Родительское собрание на тему:

«Формирование положительной самооценки у детей»

(старшая группа А)

                                      Воспитатели:

                                                 К. В. Жаркимбаева,

                                          Н. М. Калугина

                               

Камышлов, 2014

Родительское собрание

«Формирование положительной самооценки у детей»

(старшая группа А)

Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка положительной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье своего ребенка; содействовать формированию потребности к совершенствованию детско-родительских взаимоотношений.

Форма - проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.

План:

  1. Вступительное слово;
  2. Упражнение для родителей;
  3. Проблемная мини-лекция;
  4. Упражнение для родителей;
  5. Памятка для родителей;
  6. Рефлексия.

Оборудование: магнитофон, бумаги, карандаши.

Ориентировочное время проведения: 40 минут.

Ход собрания:

  1. Вступительная часть.

Вступительное слово ведущего:

- Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Все семьи очень разные. Как часто нам приходится наблюдать ситуации, когда ребенок бросается маме на шею, доверяет ей свои секреты, шепчет на ухо своих неприятностях, а мама его нежно гладит по голове, прижимает к себе, целует…Обычная ситуация взаимной поддержки – важнейший компонент жизни семьи. У окружающих от подобной ситуации становится теплее на душе, и хочется общаться и быть рядом с такими людьми.

Но не менее часто встречается и противоположная картина. Когда мама (конечно же, желая только лучшее своему ребенку) постоянно одергивает ребенка, делает ему замечания, заставляет авторитарными способами делать что-то против воли… Если ребенок регулярно испытывал к себе такое отношение, у него часто проявляются различные нарушения в развитии эмоциональной сферы, занижена самооценка. Такие дети нередко становятся замкнутыми или агрессивными, у них пропадает интерес к познавательным занятиям, а в дальнейшем и к школьному обучению.

  1. Основная часть (практическая).

1.Упражнение для родителей «Слабые и сильные стороны моего ребенка»

Воспитатель: Предлагаю лист бумаги поделить на две части. С левой стороны напишите слабые стороны своего ребенка, а с правой стороны – сильные.

Вопрос:

  • Какие личностные качества было писать легко, а какие вызвали затруднение?

Выслушиваются ответы родителей.

Воспитатель: Сегодня на нашей встрече мы поговорим о том, как построить отношения с ребенком таким образом, чтобы, c одной стороны, приучить его к нормам и правилам поведения, соблюдению режима дня, а с другой – не навредить его эмоциональному состоянию. Этому можно и нужно учиться. Прежде всего, постарайтесь избегать негативных факторов воспитания и психологического микроклимата семьи.

2.Выступает педагог-психолог Марина Анатольевна Саласкевич. Проблемная мини-лекция «Факторы воспитания и психологического микроклимата семьи».

- Эмоциональное отвержение ребенка. Это может быть безразличие со стороны родителей или откровенное отталкивание малыша. Нелюбимые и нежеланные дети, которым дают понять, что они обуза для родителей, часто вырастают тревожными, агрессивными, с нарушенной самооценкой. Это предпосылки к нарушению психологического и психического здоровья. Конечно, это крайний и очень тяжелый вариант развития ребенка, и в своей абсолютной форме он встречается редко. Но припомните сами, не проскакивали ли у вас в разговоре с ребенком такие фразы: «Опять ты мне мешаешь», «Когда же кончатся эти выходные и ты пойдешь в детский сад!». Если в сердцах вы произнесете что-то подобное, то ребенок может подумать, что вы его не любите. И тогда нарушения в эмоциональном развитии появятся наверняка.

- Несправедливое наказание. Помните, что значимый взрослый для ребенка – царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или подзатыльник разрушает его справедливую и стабильную картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за проступки, не разобрав их мотивы.

- Неравное (то суровое, то теплое) отношение родителей к детям. К строгим, но постоянным и предсказуемым родителям ребенок в состоянии приспособиться. А когда за одни и те же действия его то наказывают, то хвалят, он теряет ощущение стабильности. Если мама то терпеливо укладывает ребенка спать, читает сказки, то вдруг резко уходит и захлопывает дверь, не объяснив, почему ей сегодня некогда, - это причиняет ребенку страдания. Лучше изначально определитесь, какую стратегию вы выбираете в некоторых вопросах, и не меняйте принципов.

- Соперничество с братом или сестрой. Нарушение психологического микроклимата семьи может быть связано с неуверенностью в родительских чувствах, ревностью к другому ребенку. Старайтесь подчеркнуть равное отношение ко всем и в течение дня находить время для любого из них. Хорошо, если с каждым из детей у вас будет своя маленькая тайна, общее занятие. Старшему помогите стать помощником и учителем, а не конкурентом малышу, даже если разница между ними небольшая.

- Противоречивые требования. Если мама хочет от ребенка одного, а папа (бабушка, воспитатель и т.д.) другого, он будет мучиться из-за невозможности угодить всем. Если, например, ребенок тихий, спокойный, это одобряется в детском саду. А родителям хотелась бы, чтобы сын был побойчее, и они учат его постоять за себя, давать сдачи. Ребенок страдает от невыполнимости всех требований сразу, он боится разочаровать кого-то из значимых для него людей. Как поступить в таком случае? Во-первых, родителям необходимо прийти к единому согласию, а во-вторых, убедить ребенка, что мнение мамы и папы, а также их требования все-таки должны быть на первом месте.

- Неадекватные требования. От малыша хотят всегда сразу и по максимуму, подгоняют его под идеальный образ. Иногда ребенку навязывают ненужные ему интересы (спорт, музыку, танцы). Такая негибкая система воспитания крайне пагубна. Помните, что дети ничего вам не должны, и радуйтесь тому, что у них есть успехи хоть в чем-то.

Вывод: итак, уважаемые родители, проанализируйте перечисленные ваши ошибки в воспитании: не относится ли какой-либо из факторов к вашей семье? Приложите все усилия, чтобы максимально нормализовать обстановку в семье.

3.Упражнение для родителей.

«Идеальный родитель»

Воспитатель. «У хороших родителей вырастают хорошие дети» - как часто мы слышим это утверждение, но нередко затрудняемся объяснить, какие они хорошие родители.

Смысл упражнения заключается в том, что каждому из вас предлагается написать на листке, какие качества должны присутствовать в идеальном родителе.

Вывод: при оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

«Семья»

Все действия участников сопровождаются комментариями ведущего.

  1. Несколько участников (6-8 человек и более), исполняющих роли различных членов семьи, выходят и берутся за руки, образуя круг; кто-то периодически тянет всех на себя, кто-то приходит в круг, кто-то может уйти.

Комментарий ведущего: «в семью могут приходить новые члены, кто-то ее покидает; люди живут вместе, но это еще не семья »

  1. Когда прослеживаются корни семьи, появляются традиции (потопайте ножками – ощутите «корни»), появляются прочные эмоциональные связи (можете сблизиться в центр; отойти как можно дальше друг от друга, чуть-чуть отклониться назад не отпуская рук) – это уже настоящая семья – устойчивая и дружная.
  2.  Если мы имеем дело с воспитанием ребенка, оно не всегда бывает легким, а может быть даже проблемным.

«Ребенок» виснет на руках родителей, других родственников.

Ведущий спрашивает у родителей «Как вам?» (тяжело, но семья еще стоит; родителям достается больше всего проблем, но и другим становится несладко.)

  1. А бывает, когда кто-то из членов семьи выбивает: или из семьи, или из процесса воспитания (участники через одного выходят из круга), ребенок продолжает всех изводить.

Комментарий: нелегко воспитывать ребенка, а если этот ребенок еще и с трудом поддается воспитанию, тогда совсем туго приходится членам семьи.

  1. А сейчас опять прошу всех встать в круг. Смотря на ноги стоящих, представьте членов своей реальной семьи и вклад каждого. Почувствуйте эту силу – силу круга, силу семьи. Наберитесь силы у этого круга. Периодически передавайте это своим детям через просматривание семейных альбомов, соблюдение традиций и ритуалов вашей семьи.

- спасибо за участие, прошу занять свои места.

Вывод: Круг это символ формирования привязанности, единения членов семьи. Если родители не смогли создать этих чувств, ребенок чувствует себя лишним.

4.Памятка «В помощь родителям».

Воспитатель: - чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Для этого необходимо:

-безусловно принимать его;

-активно слушать его переживания и потребности;

-бывать вместе (читать, играть, заниматься);

-не вмешиваться в его занятия, с которым он справляется;

-помогать, когда просит;

-делиться своими чувствовами (значит, доверять);

-поддерживать успехи;

-конструктивно разрешать конфликты.

-использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Я по тебе соскучилась. Давай поиграем, посмотрим…Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой (моя) хороший».

-обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.

  1. Заключительная часть.

- Чем помогла вам сегодняшняя встреча?

- Какая часть вызвала особый интерес?

- Ваши предложения и пожелания на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....