Консультация для родителей "О вежливости у детей" (из опыта работы)
консультация (старшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Памяткидля родителей: "Как научить ребенка не перебывать взрослых" , "Как помочь ребенку быть вежливым".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod._o_vezhlivosti_u_detey.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                            О вежливости у детей.  

                           Консультация для родителей

 

  1. Если ребенок перебивает взрослых…  

   Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, но и научился  взрослых перебивать.

   Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, - это может означать, что он:

  • Не умеет слушать;
  • Проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;
  • Хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
  • Не обладает достаточным запасом терпения;
  • Недополучает родительского внимания.

                                Памятка для родителей.

           «Как научить ребенка не перебивать взрослых».  

 

  1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите  ребенка нарисовать то, что он хочет вам сказать и скажите, что выслушаете его тогда, когда закончите разговор с гостем.
  2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых».
  3. Научите вежливым способам  прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине  волшебной.
  4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
  5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
  7. Сами никогда не перебивайте ребенка!

  1.    Если ребенок не здоровается…    

   Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают сильное напряжение. У детей с нарушением нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора.  Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза.  

   Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера.  В некоторых семьях существуют натянутые отношения между членами семьи, когда взрослые не здороваются между собой. Поэтому необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу.

                                        Памятка для родителей.

                   «Как помочь ребенку быть вежливым».  

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
  4. Сделайте для ребенка ситуацию встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
  5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите  первыми, не дожидаясь, когда об этом  вспомнит ребенок.
  6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости.  Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  7. Учите вежливости вежливо.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы

Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)...

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей»(Из опыта работы)

В консультации представлены игры и упражнения  для развития мелкой моторики  для детей дошкольного возраста...