Консультация для родителей "О вежливости у детей" (из опыта работы)
консультация (старшая группа) на тему
Памяткидля родителей: "Как научить ребенка не перебывать взрослых" , "Как помочь ребенку быть вежливым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_rod._o_vezhlivosti_u_detey.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
О вежливости у детей.
Консультация для родителей
- Если ребенок перебивает взрослых…
Первые слова, первые фразы… Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, но и научился взрослых перебивать.
Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, - это может означать, что он:
- Не умеет слушать;
- Проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;
- Хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
- Не обладает достаточным запасом терпения;
- Недополучает родительского внимания.
Памятка для родителей.
«Как научить ребенка не перебивать взрослых».
- Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите ребенка нарисовать то, что он хочет вам сказать и скажите, что выслушаете его тогда, когда закончите разговор с гостем.
- Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых».
- Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
- Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
- Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
- Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
- Сами никогда не перебивайте ребенка!
- Если ребенок не здоровается…
Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают сильное напряжение. У детей с нарушением нервной системы ситуации напряжения вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза.
Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера. В некоторых семьях существуют натянутые отношения между членами семьи, когда взрослые не здороваются между собой. Поэтому необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу.
Памятка для родителей.
«Как помочь ребенку быть вежливым».
- В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
- Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
- Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
- Сделайте для ребенка ситуацию встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
- Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребенок.
- Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
- Учите вежливости вежливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для педагогов "Роль предметно-развивающей среды в преодолении общего недоразвития речи у детей" (из опыта работы учителя-логопеда Коцур Г.В.)
Роль предметно-развивающей среды в преодолении общего недоразвития речи у детей...
Особенности работы по формированию словаря у детей. Из опыта работы
Известно, что речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство форми...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)...
Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей»(Из опыта работы)
В консультации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей " из опыта работы 16.11.2021 год
Консультация очень доступная...