Главные вкладки

    Формирование навыков общения у детей с заиканием в игровой деятельности
    консультация (средняя группа) на тему

    В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося ребенка. Организуя занятие, игру воспитатель общается с заикающимся ребенком в доступной и привычной форме деятельности « на равных», завоевывает доверие ребенка, чем преодолевает его скованность и застенчивость. Тем самым побуждает ребенка к свободному речевому общению, отвлекая внимание от речевого дефекта. Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося ребенка, вызывая встречную  активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. В то же время игровые приемы помогают чередовать виды речевой работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_logopedicheskoy_praktike.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

    Консультация для родителей «Формирование навыков общения у детей с заиканием в игровой деятельности»

     

    Подготовила: воспитатель  

     Алешина Елена Ивановна

                                                             МКДОУ д/с № 44

                                                      г. Саров, 2015

    В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося ребенка. Организуя занятие, игру воспитатель общается с заикающимся ребенком в доступной и привычной форме деятельности « на равных», завоевывает доверие ребенка, чем преодолевает его скованность и застенчивость. Тем самым побуждает ребенка к свободному речевому общению, отвлекая внимание от речевого дефекта. Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося ребенка, вызывая встречную  активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. В то же время игровые приемы помогают чередовать виды речевой работы.

    Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует  у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первых этапах работы к развернутым высказываниям на завершающем этапе.

    При затруднениях в речи у ребенка возникает мышечная напряженность, как в органах артикуляции, так и во всем теле. Чтобы помочь себе, он сжимает кулачки или с силой зажимает рот ладошкой, так как он не знает, что делать в данной ситуации, поэтому целесообразно проводить с детьми специальные упражнения, которые помогут снять у ребенка чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение. Упражнения проводят в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения и рифмованных фраз, которые доступны и нравятся детям.

    Заикающимся детям свойственны: повышенная эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость нервных процессов.

    Чтобы облегчить формирование речевого навыка необходимо снизить речевую активность (« игры молчанки»).

    Обучить ребенка технике правильной речи: умение говорить на выдохе, делая опору на ударные гласные, слитно произносить слова в смысловом отрезке, пользоваться паузами и логическими ударениями ( игра «Страна коротких ответов»).

    Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Огромную радость испытывают дети, когда управляют куклой. Кукла отвлекает от речевых трудностей. С ее помощью логопед и воспитатель в игровой форме обучает детей речевой технике, незаметно исправляет запинке в речи, так как замечание он делает не ребенку, а кукле. Например: «Незнайка, ты так быстро говорил, что ребята ничего не поняли». И воспитатель просит ребенка научить Незнайку говорить спокойно и понятно.

    Ручные куклы помогают на занятиях вызывать положительные эмоции, чем незаметно ослабляют нервное напряжение у детей. При постановке спектаклей логопед, воспитатель использует жесты кукол для обозначения паузы, слитности речи или ударного главного звука. Заикающийся ребенок, входя в определенный возраст, может говорить, свободно используя способность к перевоплощению (игры-драматизации), отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Важно создать на занятиях не напряженную, радостную обстановку, чтобы расположить детей к творческой игре и побудить говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

    Сюжетно- ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый играющий должен представить себе, как он будет действовать, и говорить в конкретной ситуации. В игре можно специально создавать ситуации, которые помогут ребенку правильно относится к своим неудачам. Такая психологическая закалка необходима не только заикающимся детям, впечатлительные и очень эмоциональные дети так же испытывают волнение и страх. Для приобретения уверенности ребенку необходимо удачное выступление. Для этого дается установка о ом, что надо говорить громко и красиво, как артисты. Аплодисменты зрителей придают уверенность даже самым нерешительным заикающимся детям, и они убеждаются, что могут говорить нормально, что страх перед речью отступил. После концерта желательно с детьми проводить сеанс релаксации, чтобы они успокоились и отдохнули.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

    Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

    «Формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи"

    В отечественной психологии общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленн...

    Консультация для родителей "Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста"

    Консультация для родителей "Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста"...

    "Формирование у детей элементарных навыков общения на английском языке в свободной игровой деятельности"

    Консультация для педагогов о значимости игры в формировании у детей элементарных навыков общения на английском языке....

    Формирование навыков общения у детей раннего возраста с синдромом Дауна

    «Общение – понятие, гораздо более широкое, чем просто говорение. Есть много людей, которые не могут говорить, но успешно общаются на языке жестов. В то же время есть люди, которые говорить могут, но в...

    Описание педагогического опыта по формированию навыков общения у детей через театральную деятельность с использованием краеведческого компонента.

    Дети старшего дошкольного возраста не могут связанно составить рассказ, следовательно, плохо готовы к обучению в школе.Поэтому, я считаю, наиболее результативной формой является театрализованная деяте...

    Круглый стол «Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста»

    Представлены доклады педагогов по теме круглого стола...