Интересное о музыке (для музыкального уголка)
статья (младшая группа) на тему

худоян валентина николаевна

Вводная статья  о музыке и ее значении в жизни ребенка. О важности прослушивания "правильной" музыки, о музыкотерапии, влиянии тембров различных инструментов на здоровье и психику дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Интересное   о    музыке

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. "... Виднейший врач древности Авиценна тысячи лет назад лечил музыкой психические заболевания. А врач Асклепид звуками музыки усмирял раздоры и звуками трубы восстанавливал слух. Восприятие музыки, по мнению древних греков и римлян, способствовало процессу пищеварения. Целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит и рекомендовал слушать флейту для исцеления при смертельных инфекциях.

В работах древнегреческого философа Пифагора есть описание того, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состояние человека, восстанавливать душевную гармонию...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/MMv/MVM-001.HTM]

Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающий за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. 

При выборе музыки необходимо учитывать настроение и  темперамент ребенка. 

Очень, даже чересчур спокойным детям полезно слушать маршевые мелодии, музыку в ритме «аллегро»(cкоро) и «аллегро модерато»(скоро, умеренно). Если ребенок возбужден и беспокоен, то наиболее подходящим вариантом будет выбрать классические сонаты, инструментальные концерты. Специалисты в этом случае советуют произведения Шуберта, Вивальди, Гайдна, Моцарта и Чайковского.
Исследования ученых показали, что
классическая музыка полезна для недоношенных детей. Хотя в ней нет ничего, что побуждает к росту, однако младенцы, слушающие произведения Моцарта, быстрее набирают вес.
Не могу не предостеречь вас, дорогие родители, от влияния «тяжёлой», рок-музыки на нервную систему и психику ребёнка. Учёными было замечено, что у матерей, слушавших рок- музыку, будучи беременными, рождались дети с различными заболеваниями нервной системы или отклонениями. Новорожденные постоянно плакали, часто болели, плохо засыпали. Также детям нельзя слушать музыку через наушники. Наши уши приспособлены для рассеянного звука, а направленный может нанести акустическую травму. 

Специалисты рекомендуют произведения  в исполнении арфы,                                                                                            

                                       музыкальных молоточков

     

                                               скрипок                          

                    и других музыкальных инструментов,

успокаивающе действующих на нервную систему ребёнка. Используются записи звуков природы, голоса птиц. Вы можете встретить следующие  названия дисков: «Малыш в лесу», «Малыш на лугу», «Малыш и море», «Малыш и птицы». Диски эти можно найти в интернете.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!     Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. 

        Удачи вам в ваших начинаниях и здоровья вашим детям!

        

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Новое в оснащении музыкальных уголков «Игры звуками - это музыкальная импровизация»

Новое в оснащении музыкальных уголков«Игры звуками - это музыкальная импровизация» ...

выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.

Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Консультация для педагогов "Почему музыкальные инструменты в музыкальных уголках спят?"

Практические приемы использования музыкальных инструментов в течении для....

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...