Главные вкладки

    игры, направленные на развитие внимания
    картотека (старшая, подготовительная группа) по теме

    Волошина Зинаида Петровна

    Картотека подобранных игр поможет воспитателям и родителям развить внимание детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_vnimaniya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА  ИГР,  НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИ

     воспитатель логопедической группы

    ГБДОУ № 17 г. Санкт-Петербург Кировский р-н

    Волошина Зинаида Петровна

    1. Найди одинаковые предметы.

    ЦЕЛЬ: развитие не только способности быть внимательным, но и такой мыслительной операции , как умение сравнивать.

    МЕТОДИКА. Среди нескольких игрушек или предметов предложить ребенку отыскать две одинаковые.

    2.Найди игрушку.

    ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания и умение находить предмет по описанию.

    МЕТОДИКА. Взрослый описывает предмет или игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенку предлагается найти предмет, о котором шла речь.

    3.Что это?

    ЦЕЛЬ: развитие пространственной ориентировки.

    МЕТОДИКА. Расположение вокруг ребенка игрушек и предложить показать где что находится (перед тобой, позади, справа, слева и т. д.).

    4.Найди отличия.

    ЦЕЛЬ: развитие внимания и речи.

    МЕТОДИКА. Ребенку предлагается сначала рассмотреть первую картинку,  а затем сравнить ее со второй и рассказать , чем они отличаются.

    5.Что потерялось?

    ЦЕЛЬ: развитие внимание и речи.

    МЕТОДИКА. Спросить у ребенка о том, что изображено на первом рисунке и дать сравнить со вторым изображением. Предложить рассказать, что изменилось.

    6.Найди отличия между рисунками.

    ЦЕЛЬ: развитие внимания и речи.

    МЕТОДИКА. Вниманию ребенка предлагаются картинки с изображением нескольких предметов, изменения внесены во втором изображении этих же предметов.

    ЗАДАНИЕ 1. Посмотри внимательно, чего не хватает на правом рисунке?

    ЗАДАНИЕ 2. Посмотри внимательно на эти две машины. Чем они отличаются?

    ЗАДАНИЕ 3. Что забыли положить на второй стол?

    ЗАДАНИЕ 4. Чем отличаются эти маски? Найди пять отличий.

    ЗАДАНИЕ 5. Какая из масок не похожа на другие, чем отличается?

    7.Добавь слово.

    ЦЕЛЬ: формировать внимание и память .

    МЕТОДИКА. Первый ребенок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет название  другой игрушки. Третий ребенок должен повторить первые два названия и добавить название следующей игрушки и т.д.

    Если эту игру проводить неоднократно, то от раза к разу увеличивается количество запоминаемых слов, т.е. Увеличивается объем памяти. А установка, которую дает взрослый на запоминание как можно большего числа слов, развивает произвольное внимание детей.

    8.Какого предмета в ряду не хватает.

    ЦЕЛЬ: развитие внимания, а также памяти и восприятия.

    МЕТОДИКА: Вниманию ребенка предлагаются изображения предметов ,расположенных в ряд: мебель, овощи,, одежда, транспорт и т.д. Ребенок должен просмотреть один из предложенных рядов , а затем сравнить со вторым изображением и рассказать какой из предметов добавился или какого предмета нет на изображении.

    9.Какого предмета в ряду не хватает.

    ЦЕЛЬ: развитие внимания, а также памяти и восприятия.

    МЕТОДИКА: Вниманию ребенка предлагаются изображения предметов ,расположенных в ряд: мебель, овощи,, одежда, транспорт и т.д. Ребенок должен просмотреть один из предложенных рядов , а затем сравнить со вторым изображением и рассказать какой из предметов добавился или какого предмета нет на изображении.

    10.Упражнение '' Повторение фраз''.

    Это упражнение лучше проводить после повторения чисел, начинать лучше сразу с фраз. Если ребенок безошибочно повторяет 4 числа, предлагайте ему фразу из 12 слогов, затем следующую , более длинную.

            Читайте фразы в ровном темпе, не торопясь.

    6 слогов.

    Дети, ложитесь спать.

    Маша любит куклу.

    7 слогов.

    Часы висят на стене.

    Чашка стоит на столе.

    8 слогов.

    Лошадь бежит по дороге.

    В лесу весной поют птицы.

    9 слогов.

    Кошка побежала за мышкой.

    Зимой на улице холодно.

    10 слогов.

    Посмотрите в окошко на детей.

    Бедная собачка замерзает.

    11 слогов.

    Летом солнышко греет очень сильно.

    Книга и карандаш лежат на столе.

    12 слогов.

    Курочка повела своих деток гулять.

    Уточка быстро плавает по озеру.

    13 слогов.

    Поросята любят валяться в грязной луже.

    Сердитый мороз нарумянил детям щеки.

    14 слогов.

    Вечером няня рассказывает детям сказки.

    Дети пошли в лес за грибами и ягодами.

    15 слогов.

    Пчела летит на душистый цветок за сладким медом.

    Страшная буря  разрушила избушку рыбака.

    16 слогов.

    Лиса залезла в курятник и утащила петуха.

    Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю.

    17 слогов.

    Мама ходила сегодня в сад и принесла нам много груш.

    Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнездышко.

    18 слогов.

    Ваня любит сказку про серого волка и хитрую лису.

    Бабушка и Миша ходили после обеда погулять в лес.

    19 слогов.

    Летом после дождя дети очень любят бегать по сырой земле.

    Во время дождя все птички в лесу перестают петь свои песни.

    20 слогов.

    Мама подарила Кате книгу с очень красивыми рисунками.

    Сегодня утром дети очень хорошо убрали свою комнату.

    21 слог.

    Мальчики ходили в лес гулять и поймали там маленького зайчика.

    Мама выучила стихи, положила книгу в сумку и пошла гулять.

    22 слога.

    Маленькие котята целыми днями возятся и играют друг с другом.

    После лета наступает осень и с каждым днем становится  холоднее.

    Хороший объем внимания 17-22 слога,

    Удовлетворительный 11-16 слогов,

    Неудовлетворительный 6-10 слогов.

    11. Упражнение '' Счет в обратном порядке.''

    Попросите ребенка повторять в след за вами : 2, 1 , затем пусть он повторяет 5, 4, 3, 2,1. Теперь предложите ему считать так: 10,9, 8… Пусть продолжит самостоятельно. Если задача выполнена, попросите считать, начиная с 15, затем с 20, 30, 40 и т.д.

    12. Упражнение '' Способность к переключению внимания.''

    Предложите ребенку внимательно слушать слова, которые вы будете произносить, и хлопать в ладоши всякий раз, когда среди слов встретится животное.

            Внимание ! Начали: шкаф, собака, лошадь, кровать, кошка, поезд, воробей, машина, ворона, книга, корова, осел.

        Если ребенок сбивается, просит начать сначала, повторите данную серию.

        Теперь пусть он встает каждый раз, когда вы назовете растение.

         Внимание! Начали: дорога, тигр, береза, пшеница, самолет, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, ромашка.

        Если способность к переключению внимания хорошая, ошибок должно быть не больше 1-2.

          Подобные упражнения полезны для развития внимательности, тренировки переключения внимания, поэтому можно самостоятельно составить аналогичные задания и проводить с детьми в игровой форме.

    13.Упражнение -''Распределённость внимания''.

     Распределённость – это свойство внимания, благодаря которому мы можем делать несколько дел одновременно. Например, слушать и записывать или следить по книге и отвечать на вопросы. Без этого свойства внимания не обойтись в школе. Проверим, насколько оно развито у старших дошкольников.

        Вернитесь к упражнению ''Счет в обратном порядке'' и предложите ребенку повторить его, и одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения, хорошо знакомые дошкольнику. Делайте наклоны, приседания, повороты и следите, как ребенку удается считать и подражать вам.

        Показатель хорошей распределённости внимания – небольшое ухудшение результатов по сравнению с первоначальным, полученным в упражнении '' Счет в обратном порядке''.

    Чтобы делать выводы об уровне развития внимания , сравните результаты , полученные во всех упражнениях. Сопоставьте их с вашими повседневными наблюдениями за поведением дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры, направленные на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

    Осуществлению  работы, направленной на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста помогут дидактические игры, которые имеют простое содержание, несложную инструкцию и интересны д...

    Игры по подготовке к освоению навыков чтения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

    Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на зан...

    Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

    Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

    Задания, упражнения, игры, направленные на развитие сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Развитие внимания, памяти и мышления.

    ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ...

    Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.

    Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

    Игры, направленные на развитие внимания, памяти

    Игры, направленные на развитие внимания, памяти...