Игры, направленные на развитие внимания и памяти старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
Сегодня хочу вас познакомить с играми, направленными на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. В основу игр легла немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Данную игру очень легко провести в домашних условиях, так как все, что нужно для ее организации, есть дома у каждого ребенка. Также эта игра может стать элементом коррекционно-развивающего занятия педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для всестороннего развития внимания и памяти у старших дошкольников
Сегодня хочу вас познакомить с игрой на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. Это немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Данную игру очень легко провести в домашних условиях, так как все, что нужно для ее организации, есть дома у каждого ребенка. Нам понадобятся игрушки из шоколадных яиц, либо другие игрушки аналогичных размеров. Выбираем 6-8 игрушек, желательно самых разных и не объединенных какой-либо общей категорией (например зайчик, мячик, кружка, солдатик, машинка, елка и т.д.). Эти игрушки расставляются на столе и ребенку дается сколько нужно времени, чтобы запомнить все игрушки. Когда ребенок закрывает глаза или отворачивается взрослый убирает одну игрушку и немного меняет местами оставшиеся игрушки, чтобы не оставалась пустота. Задача ребенка проста – назвать игрушку, которой не стало. Если после раздумий ребенок все еще затрудняется назвать игрушку, то он может попросить подсказку. Подсказка 1 – это ребенку с закрытыми глазами дают пощупать игрушку. Таким образом у ребенка развивается осязание, развивается комбинированный навык, способствующий всестороннему развитию ребенка. Если же после подсказки 1 ребенок все еще затрудняется назвать игрушку (чаще всего это бывает, когда игрушки подбираются относительно похожие), ребенок может попросить подсказку 2. Подсказка 2 – это существенный признак предмета, который называет взрослый. Например, если все игрушки из пластика, а убранная была из дерева, то ребенку озвучивается, что убранный предмет был из сделан из другого материала, из дерева. Или среди домиков кубиков и машинок была единственная игрушка кот, то ребенку сообщается, что это было животное. И так далее. Таким образом расширяется способность ребенка к классификации и обобщению. Если и после подсказки 2 ребенок испытывает затруднения, то можно перейти к более очевидным признакам предмета, например назвать цвет. То есть стараемся помочь ребенку самостоятельно вспомнить, создавая таким образом ситуацию успеха. Через 3-4 раунда игрушки заменяются. Игра очень захватывает старших дошкольников и очень увлекает в индивидуальной работе. Может использоваться в работе с подгруппами, тогда игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не угадает игрушку по одному разу. Игра может быть модифицирована в зависимости от оснащенности и целей занятия. Например, можно заранее подготовить аудиозаписи звуков, которые издает этот предмет, например, гул от автомобиля, карканье, шум листвы и прочее. При затруднениях можно включить запись, как звучит пропавший предмет. Также при наличии театра теней можно поставить за ширму неузнанный предмет и осветить его силуэт. Таким образом, классическая игра, направленная на развитие зрительной памяти, становится инструментом по всестороннему развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Осуществлению работы, направленной на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста помогут дидактические игры, которые имеют простое содержание, несложную инструкцию и интересны д...

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти...

мастер-класс для педагогов по теме «Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников»
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее разв...

Игры, направленные на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Игры, напрвленные на развитие внимание детей старшего возраста...

