Главные вкладки

    Игры, направленные на развитие внимания, памяти
    статья

    Голубец Галина Валерьевна

    Игры, направленные на развитие внимания, памяти

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • Игры, направленные на развитие внимания, памяти.

    Название

    Цель

    Выполнение

    Усложнение

    «Поезд».

    Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

    Дети встают друг за другом, руки ставят на плечи впереди стоящего. Двигаются в пространстве занаправляющим по любой траектории (круг, прямоугольник, змейка). Перед игрой детей знакомят с сигналами.

    Сигнал:

    «Поезд» - дети строятся друг за другом и идут за направляющим.

    «Стоп» - дети останавливаются.

    «Разбежались» - дети врассыпную разбегаются по залу.

    Дети перемещаются по залу, а педагог чередует команды в любом порядке.  

    «День и ночь».

    Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией, развивать равновесие, стоя на одной ноге, руки в стороны.

    Детям предлагается образ Аиста.

    На сигнал «День»: дети в образе аиста ходят по залу (руки через стороны вверх-вниз, высоко поднимая прямые колени).

    На сигнал «Ночь»: дети стоят на одной ноге, держа руки в стороны.

    На сигнал «Ночь» предложить детям закрыть глаза.

    «Найди свой дом».

    Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

    Дети стоят в кругу и запоминают своё место. На один хлопок дети разбегаются врассыпную. На сигнал «Домой» - дети встают в круг на свои места.

    В виде «Дома» дети выбирают любое место в зале. Сначала это место выбирают сами дети, а затем может и педагог.

    «Четыре позы».

    Способствовать формированию умения использовать невербальные способы общения; развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

    Педагог показывает детям четыре разных позы с учетом мимики, пантомимики и жестов, а также расположению в пространстве. Например, первая поза: педагог стоит в центре зала, улыбается; вторая поза: в правом углу, сидя, руки в стороны, грустное лицо; третья поза: в левом дальнем углу, лежа на полу; четвертая поза: и т.д. Дети в той же последовательности воспроизводят эти позы.

    «Стоп».

    Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

    Дети врассыпную бегают по залу.

    На сигнал «стоп» дети останавливаются-замирают.

    На сигнал «побежали» дети разбегаются.

    Когда дети замерли можно ввести счет. Например, счет до пяти, на слово «пять» - дети разбегаются.

    «Ниточка и иголочка»

    Развитие групповой сплоченности, осознание своей принадлежности к группе, развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

    Дети берутся за руки, взрослый впереди. Взрослый - «Иголочка», дети - «Ниточка», и они стараются двигаться в пространстве точно так, как и ведущий. Сигнал взрослого «Ой»: дети разбегаются врассыпную. Сигнал взрослого: «Ниточка» - дети собираются друг за другом, в том же порядке.

    «Запомни свою позу».

    Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

    Дети стоят в кругу, каждый ребёнок должен встать в любую позу, соответствующую образу животного и запомнить её. Когда звучит музыка, все дети разбегаются, с её окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.  

    «Ручейки и озера».

    Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

    Дети врассыпную бегают по залу.

    На сигнал «ручейки» - дети встают друг за другом, руки кладут впередистоящему на плечи и змейкой перемещаются по залу.

    На сигнал «озера» дети встают в круг, берутся за руки и выполняют волнообразные движения. После этого разбегаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике в средней группе с использованием дидактических игр направленных на развитие внимания.

    Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта;повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;закрепить умение ориентироваться в пространстве,ориентироваться на...

    картотека игр, направленных на развитие внимания

    Картотека подобранных игр поможет воспитателям и родителям развить внимание детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....

    игры, направленные на развитие внимания

    Картотека подобранных игр поможет воспитателям и родителям развить внимание детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....

    Дидактические игры, направленные на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

    Осуществлению  работы, направленной на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста помогут дидактические игры, которые имеют простое содержание, несложную инструкцию и интересны д...

    Игры по подготовке к освоению навыков чтения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

    Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на зан...

    Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

    Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

    Задания, упражнения, игры, направленные на развитие сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Развитие внимания, памяти и мышления.

    ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ...