Игры, направленные на развитие внимания, памяти
статья

Голубец Галина Валерьевна

Игры, направленные на развитие внимания, памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Игры, направленные на развитие внимания, памяти.

Название

Цель

Выполнение

Усложнение

«Поезд».

Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

Дети встают друг за другом, руки ставят на плечи впереди стоящего. Двигаются в пространстве занаправляющим по любой траектории (круг, прямоугольник, змейка). Перед игрой детей знакомят с сигналами.

Сигнал:

«Поезд» - дети строятся друг за другом и идут за направляющим.

«Стоп» - дети останавливаются.

«Разбежались» - дети врассыпную разбегаются по залу.

Дети перемещаются по залу, а педагог чередует команды в любом порядке.  

«День и ночь».

Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией, развивать равновесие, стоя на одной ноге, руки в стороны.

Детям предлагается образ Аиста.

На сигнал «День»: дети в образе аиста ходят по залу (руки через стороны вверх-вниз, высоко поднимая прямые колени).

На сигнал «Ночь»: дети стоят на одной ноге, держа руки в стороны.

На сигнал «Ночь» предложить детям закрыть глаза.

«Найди свой дом».

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Дети стоят в кругу и запоминают своё место. На один хлопок дети разбегаются врассыпную. На сигнал «Домой» - дети встают в круг на свои места.

В виде «Дома» дети выбирают любое место в зале. Сначала это место выбирают сами дети, а затем может и педагог.

«Четыре позы».

Способствовать формированию умения использовать невербальные способы общения; развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Педагог показывает детям четыре разных позы с учетом мимики, пантомимики и жестов, а также расположению в пространстве. Например, первая поза: педагог стоит в центре зала, улыбается; вторая поза: в правом углу, сидя, руки в стороны, грустное лицо; третья поза: в левом дальнем углу, лежа на полу; четвертая поза: и т.д. Дети в той же последовательности воспроизводят эти позы.

«Стоп».

Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

Дети врассыпную бегают по залу.

На сигнал «стоп» дети останавливаются-замирают.

На сигнал «побежали» дети разбегаются.

Когда дети замерли можно ввести счет. Например, счет до пяти, на слово «пять» - дети разбегаются.

«Ниточка и иголочка»

Развитие групповой сплоченности, осознание своей принадлежности к группе, развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

Дети берутся за руки, взрослый впереди. Взрослый - «Иголочка», дети - «Ниточка», и они стараются двигаться в пространстве точно так, как и ведущий. Сигнал взрослого «Ой»: дети разбегаются врассыпную. Сигнал взрослого: «Ниточка» - дети собираются друг за другом, в том же порядке.

«Запомни свою позу».

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Дети стоят в кругу, каждый ребёнок должен встать в любую позу, соответствующую образу животного и запомнить её. Когда звучит музыка, все дети разбегаются, с её окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.  

«Ручейки и озера».

Развивать умение чётко реагировать на сигналы в соответствии с речевой инструкцией.

Дети врассыпную бегают по залу.

На сигнал «ручейки» - дети встают друг за другом, руки кладут впередистоящему на плечи и змейкой перемещаются по залу.

На сигнал «озера» дети встают в круг, берутся за руки и выполняют волнообразные движения. После этого разбегаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры – помощники, для развития внимания, памяти, мышления.

В материале описаны виды памяти, их развитие и подборка игр....

игры, направленные на развитие внимания

Картотека подобранных игр поможет воспитателям и родителям развить внимание детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....

Игры по подготовке к освоению навыков чтения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на зан...

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи"

Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие фнимания, памяти, мышления, речи"....

Игры, направленные на развитие внимания и памяти старших дошкольников

Сегодня хочу вас познакомить с играми, направленными на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. В основу игр легла немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Дан...

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе  направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей  ...