Занятие семейного клуба по интересам «Здоровячок »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие семейного клуба по интересам
«Здоровячок ».
« О здоровье всерьез»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию:
1. Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
2. результаты анкетирования родителей.
3. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
4. Видеозапись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым?
- что надо делать, чтобы быть здоровым?
- как надо вести себя, если ты заболел?
- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?
Ход собрания.
Звучит песня о здоровом образе жизни ( родители занимают свои места).
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – поговорить о том, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.
Вашему вниманию мы представляем видео презентацию о ЗОЖ в нашей группе.
Показ слайдов о ЗОЖ .
Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье - не все, но без здоровья - ничто" - говорит мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально - экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитных - приспособительских возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, нарушение осанки, а в результате отсутствия культурных человеческих отношения - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей. Здоровье детей - забота всех.более того, оно обусловлено общей остановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
А что думают Ваши дети о здоровье? Хотите узнать.
Видеозапись с ответами детей на вопросы.
Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. На каждом шарике записка с вопросом для родителей. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Как положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы ?
-Как вы относитесь к компьютерным играм ?
-Как вы понимаете термин "здоровое питание" ?
-Сколько времени ребенок - дошкольник может проводить у экрана телевизора без вреда для здоровья?( по САНПин не более 20 - 30 мин. 2 раза в день).
Итак, определим " портрет" идеально здорового ребенка.
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. От жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружаюшим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные преживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развития его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям : это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Не благоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких - либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан "портрет" идеально здорового ребенок, какого в жизни встретишь не часто. Однако, вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.
-Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
3. Важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
4. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
А теперь давайте поиграем.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… »
Сегодня мы говорили, что правильное питание является одним из состовляющих компонентов здорового образа жизни. А правильное питание не возможно представить без овощей и фруктов, без витаминов. Современные дети плохо едят и фрукты и овощи. Как же сделать, чтобы ребенок захотел сьесть их. А просто все нужно обыграть, превратить в игру. И мы вам сегодня в этом поможем.
МАСТЕР – КЛАСС
«Как сделать ежика из фруктов»
Фрукты являются не только полезными и вкусными по своей природе, их еще можно представить в оригинальной и красивой форме.
Красивая подача блюда играет важную роль для формирования аппетита и оформления стола. А как именно подать ребенку фрукты, вы узнаете из нашего мастер – класса «Делаем ежика из фруктов». Чтобы поднять настроение и аппетит вашему малышу, мы предлагаем сделать из груши и винограда веселого и вкусного ежика, который принесет вашему ребенку много полезных витаминов. Вам не нужно будет заставлять ребенка съесть надоевшие ему фрукты. Увидев такое милое создание, он тут же захочет его скушать!
Отличного вам результата!
Вам понадобится
· - 1 груша
· - виноград без косточек
· - 1 маслина
· - зубочистки
· - лимон
· - гвоздика
· - шпажка с украшением
· - тарелка
Показ1
Для начала необходимо срезать часть кожуры с груши - это будет будущая мордочка. Чтобы ежик устойчиво стоят на тарелке, необходимо подрезать плод снизу.
2
На зубочистки насаживаем виноградинки. В дальнейшем это будут иголки ежика.
3
Зубочистки с виноградом втыкаем в грушу, начиная с центра и дальше двигаясь к бокам. Виноградинки должны плотно прилегать друг к другу.
4
У маслины отрезаем один край и крепим большую часть к груше. Это будет носик ежика. Глазки делаем из сухой гвоздики или вырезаем из оставшегося кусочка маслины.
Обмен опытом между родителями
Резюме собрания
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли Вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от воспитателя.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Решение
1. Следовать рекомендациям воспитателя по организации здорового образа жизни в семье с целью единства требований детского сада и семьи в вопросах здоровьясбережения.
2. Привлекать детей к ценностям ЗОЖ через игровые методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semeynogo_kluba_po_interesam_zdorovyachek_.docx | 73.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие семейного клуба по интересам
«Здоровячок ».
« О здоровье всерьез»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию:
1. Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
2. результаты анкетирования родителей.
3. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
4. Видеозапись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым?
- что надо делать, чтобы быть здоровым?
- как надо вести себя, если ты заболел?
- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?
Ход собрания.
Звучит песня о здоровом образе жизни ( родители занимают свои места).
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – поговорить о том, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.
Вашему вниманию мы представляем видео презентацию о ЗОЖ в нашей группе.
Показ слайдов о ЗОЖ .
Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье - не все, но без здоровья - ничто" - говорит мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально - экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитных - приспособительских возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, нарушение осанки, а в результате отсутствия культурных человеческих отношения - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей. Здоровье детей - забота всех.более того, оно обусловлено общей остановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
А что думают Ваши дети о здоровье? Хотите узнать.
Видеозапись с ответами детей на вопросы.
Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. На каждом шарике записка с вопросом для родителей. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям, поймавший отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Как положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы ?
-Как вы относитесь к компьютерным играм ?
-Как вы понимаете термин "здоровое питание" ?
-Сколько времени ребенок - дошкольник может проводить у экрана телевизора без вреда для здоровья?( по САНПин не более 20 - 30 мин. 2 раза в день).
Итак, определим " портрет" идеально здорового ребенка.
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. От жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружаюшим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные преживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развития его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям : это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Не благоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких - либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан "портрет" идеально здорового ребенок, какого в жизни встретишь не часто. Однако, вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.
-Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
3. Важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
4. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
А теперь давайте поиграем.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… »
Сегодня мы говорили, что правильное питание является одним из состовляющих компонентов здорового образа жизни. А правильное питание не возможно представить без овощей и фруктов, без витаминов. Современные дети плохо едят и фрукты и овощи. Как же сделать, чтобы ребенок захотел сьесть их. А просто все нужно обыграть, превратить в игру. И мы вам сегодня в этом поможем.
МАСТЕР – КЛАСС
«Как сделать ежика из фруктов»
Фрукты являются не только полезными и вкусными по своей природе, их еще можно представить в оригинальной и красивой форме.
Красивая подача блюда играет важную роль для формирования аппетита и оформления стола. А как именно подать ребенку фрукты, вы узнаете из нашего мастер – класса «Делаем ежика из фруктов». Чтобы поднять настроение и аппетит вашему малышу, мы предлагаем сделать из груши и винограда веселого и вкусного ежика, который принесет вашему ребенку много полезных витаминов. Вам не нужно будет заставлять ребенка съесть надоевшие ему фрукты. Увидев такое милое создание, он тут же захочет его скушать!
Отличного вам результата!
Вам понадобится
- - 1 груша
- - виноград без косточек
- - 1 маслина
- - зубочистки
- - лимон
- - гвоздика
- - шпажка с украшением
- - тарелка
Показ1
Для начала необходимо срезать часть кожуры с груши - это будет будущая мордочка. Чтобы ежик устойчиво стоят на тарелке, необходимо подрезать плод снизу.
2
На зубочистки насаживаем виноградинки. В дальнейшем это будут иголки ежика.
3
Зубочистки с виноградом втыкаем в грушу, начиная с центра и дальше двигаясь к бокам. Виноградинки должны плотно прилегать друг к другу.
4
У маслины отрезаем один край и крепим большую часть к груше. Это будет носик ежика. Глазки делаем из сухой гвоздики или вырезаем из оставшегося кусочка маслины.
Обмен опытом между родителями
Резюме собрания
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли Вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от воспитателя.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Решение
1. Следовать рекомендациям воспитателя по организации здорового образа жизни в семье с целью единства требований детского сада и семьи в вопросах здоровьясбережения.
2. Привлекать детей к ценностям ЗОЖ через игровые методы и приемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
«Радуга на ладошке», сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба
«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба для детей и родителей подготовительной к школе группы...
Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"
Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...
Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»
Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего д...
Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»
Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению. Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...
Конспект занятия семейного клуба «Детский сад-семья» Тема: «Путешествие в страну звуков»
формирование гармонично развитой личности....
Занятие семейного клуба. «Подготовишки» (подготовительная группа)
Цель занятия: приобщение детей и родителей к книжной культуре. Занятие помогает решить следующие задачи:способствовать поддержанию традиций семейного чтения;развивать интерес к художественной лит...