Познавательно-подвижная игра "Послушные машины"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Абрамова Анна Петровна

Игра, в которую могут поиграть родители со своими детишками младшего дошкольного возраста

Дифференцированная игра

для детей младшего дошкольного возраста

 «Послушные машины»

Составитель:

Абрамова Анна Петровна, учитель-логопед,  первая квалификационная категория

1 вариант

1. Степень подвижности: низкая

2. Задачи:

Познавательные:

-       повторять части машины (кабина, кузов, колёса и т.д.), правила дорожного движения;

-       развивать зрительное восприятие (геометрические формы, цвета),  внимание,  фразовую речь;

Двигательной активности:

-       развивать координационные возможности;

-       развивать общую двигательную моторику;

-       развивать умение двигаться в разном темпе (быстро, медленно), переходить быстро от одного движения к другому;

-       развивать мелкую моторику.

3. Материалы и оборудование: три шарфа или платка или перчатки (красного, жёлтого, зелёного цвета), игрушечная грузовая машина, детский конструктор.

4. Содержание  игры:

Ребёнок вместе со взрослым рассматривают игрушечную грузовую машину.

Взрослый: «Какие бывают машины? На какую фигуру похожа кабина? Какого цвета? На какую фигуру похож кузов? Какого цвета? Колесо? Руль?»

Затем ребёнок совместно со взрослым из конструктора собирают грузовую машину.

Взрослый: «Автомобиль может ездить сам? Кто им управляет? (шофёр). Чтобы ездить по улицам и ни с кем не сталкиваться, что необходимо знать шофёру? (правила дорожного движения). Что обозначает красный, жёлтый, зелёный свет светофора?» (ребёнок отвечает).

Взрослый: «Сейчас я три раза подпрыгну, повернусь и в светофор превращусь. Я буду показывать перчатками (платками, шарфами) сигналы: на красный сигнал «машины» стоят, на жёлтый - двигаются медленно, на зелёный – быстро (бегут), а ты превратишься в «послушную машину» и будешь выполнять мои сигналы.

Ребёнок берёт в руки воображаемый руль.

Взрослый:  «Мой сынок (дочка), три раза подпрыгни, повернись и в «послушную машину» превратись». (Ребёнок подпрыгивает 3 раза, поворачивается вокруг себя). Игра начинается. Ребёнок «едет» (идёт) по комнате, крутит воображаемый руль,  на красный сигнал «машина» стоит, на жёлтый - двигается медленно, на зелёный – быстро (бежит).

Взрослый: «Послушная машина», три раза подпрыгни, повернись и в моего сыночка (мою дочку) превратись».

2 вариант

1. Степень подвижности: средняя

2. Задачи:

Познавательные:

-       повторять правила дорожного движения;

-       развивать восприятие пространственных отношений: лево, право, вперёд, назад; темпа: быстро, медленно;

-       развивать зрительное восприятие (цвета), развивать слуховое и зрительное внимание;

Двигательной активности:  

-       развивать общую двигательную моторику;

-       формировать умение  прыгать через предмет;

-       развивать координационные возможности;  

-       развивать умение двигаться в разном темпе (быстро, медленно) по комнате, переходить быстро от одного движения к другому;

3. Материалы и оборудование:

три шарфа или платка или перчатки (красного, жёлтого, зелёного цвета), комочки из смятой бумаги (или маленькие подушки).

4. Содержание игры:

Взрослый: «Сейчас я три раза подпрыгну, повернусь и в светофор превращусь. Я буду показывать платки-сигналы (шарфы, перчатки): на красный сигнал «машины» стоят, на жёлтый - двигаются медленно (ходят), на зелёный – быстро (бегут), а камушки (комочки бумаги) при езде надо перепрыгивать. Ты превратишься  в «послушную машину» и будешь выполнять мои сигналы.

Ребёнок берёт в руки воображаемый руль. А взрослый на пол раскладывает бумажные комочки (камни).

Взрослый:  «Мой сынок (дочка), три раза подпрыгни, повернись и в «послушную машину» превратись». (Ребёнок подпрыгивает 3 раза, поворачивается вокруг себя). Игра начинается.

Игра начинается. Ребёнок «едет» (бежит) по всей комнате, крутит воображаемый руль, на красный сигнал «машина» стоит, на жёлтый - двигается медленно, на зелёный – быстро (бежит). Задание усложняется речевым сигналом: «Налево! Направо! Назад! Вперёд! »

Взрослый: «Послушная машина», три раза подпрыгни, повернись и в моего сыночка (мою дочку) превратись».

3 вариант

1. Степень подвижности: высокая

2. Задачи:

Познавательные:

-       учить понимать и различать похожие слова-действия с общей основой - «ехать» и разными приставками (про-; об-; в-; с-; за-; при-; по-);

-       развивать внимание, словесно-логическое мышление;

-       развивать восприятие пространственных отношений: вверх, вниз, впереди, позади, вокруг, в, из, с, на.

Двигательной активности:

-       учить  преодолевать полосу препятствий;

-       учить быстро переходить  от одного движения к другому;

-       учить умению ориентироваться в пространстве, слушать команду, учить бегу, лазанию, ползанию по-пластунски;

-       развивать общую моторику, ловкость;

3. Материалы и оборудование: 2-3 стула, диван, платок, покрывало, верёвочка (или ремень, прыгалки), рисунок-план движения машины.

4. Содержание игры:

Ребёнок находятся за линией (верёвочка, ремень или прыгалки). Ребёнок преодолевает полосу препятствий:  «проезжает» по мосту через реку (пробегает по свёрнутому в длину покрывалу), «въезжает» на гору (залезает на диван), «съезжает» с горы (спускаются с дивана), «заезжает» в  туннель и «выезжает» из туннеля (проползает под двумя стульями по-пластунски), «объезжает» озеро (оббегает платок) и возвращается (бежит) обратно.

Взрослый: «Сейчас ты превратишься в «послушную машину» и будешь преодолевать препятствия, которые встретятся на твоей дороге. Посмотри, это карта движения машины. Какие препятствия тебе необходимо преодолеть? (Ответ ребёнка). Машина поехала, проехала через реку по мосту, въехала в гору, съехала с горы, заехала в туннель, выехала из туннеля, объехала озеро и приехала обратно (показ родителя). Расскажи, как будет ехать твоя машина? (ответ ребёнка).

Взрослый:  «Мой сынок (дочка), три раза подпрыгни, повернись и в «послушную машину» превратись». (Ребёнок подпрыгивает 3 раза, поворачивается вокруг себя). Игра начинается.

По сигналу взрослого «Поехали!» ребёнок  начинает двигаться. Игра повторяется 2-3 раза. Взрослый: «Послушная машина», три раза подпрыгни, повернись и в моего сыночка (мою дочку) превратись». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Коммуникативная игра "Соберем машину из конструктора"

План-конспект коммуникативной деятельности по теме "Транспорт"...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Дидактическая игра "Стиральные машины"

Цели:-       развивать умение различать и называть основные цвета;-       развивать мелкую моторику рук;-...

Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообр...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Игра - "Путешествие машин"

Конспект занятия предназначен для второй младшей группы по правилам дорожного движения....