Консультация " Осторожно - антиигрушка"
консультация по теме

Мануилова Елена Николаевна

 

        В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости. Он сочетался с высокой детской игровой культурой. Взрослые с любовью изготавливали игрушки и сохраняли их, передавая от старших к младшим детям. Некоторые древние игры вошли в историю: бабки, горелки, свайка, жмурки,  пятнашки и т.п. Во многих играх широко использовались особые игровые предметы-игрушки: веревки, чижи, полочки, волчки, биты и др.

Что же касается влияния  традиционной  игрушки  на  сознание  ребенка,  то она  воздействовала  на  все  уровни  ощущений  тактильный,  звуковой, визуальный.  Особое  значение  имел  материал, из  которого  изготавливались  игрушки. К  примеру, тряпичная  кукла,  в  отличие  от  пластмассовой,  снимает  психологический  барьер  между  ребенком  и  «миром  больших  вещей»,  воспитывает  ласковое,  теплое, радостное,  доверительное  отношение  к  миру, необходимое  для  полноценного  детского  бытия. Потому  сегодня так  ценятся  игрушки  из  натуральных  материалов.

 

Зачем  нужна  игра?

 

Во-первых, игра- это школа произвольного поведения (Д.Б.   Эльконин). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно, он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните: Море волнуется - раз, море волнуется – два, море  волнуется – три... Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки,  даже на одной ножке.

Во-вторых, игра - школа морали в действии (А.Н.Леонтьев). Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через поставку себя на место другого научить действовать  и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологическое исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь  в скорее улетучится, и, наоборот – для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

В-третьих, игра - ведущая деятельность в дошкольном  возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

С помощью игры обучение ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра - средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Одним из самых молодых психологических методов,  является игровая психотерапия.

 

               Что  такое  игрушка?

       Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой  «свернутой форме» передается состояние современной культуры направление движения: к жизни или смерти, процветанию или деградации, взаимопониманию или  отчуждению. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное  миро-устроение.

Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или интернет для взрослого.

Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую  функцию – помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить помощью деревянного меча – орудия его преодоления. Иногда ребенок саам находит  «игрушки» - предметы – функционеры, отвечающие определенным, часто  неосознанным его  потребностям.

 

       Современные  игры и игрушки в своем подавляющем большинстве есть антиигрушки,  они ориентируют детей не, а позитивные  ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию,  ненависти, распущенности, стяжательству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Осторожно-антиигрушка »

        В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости. Он сочетался с высокой детской игровой культурой. Взрослые с любовью изготавливали игрушки и сохраняли их, передавая от старших к младшим детям. Некоторые древние игры вошли в историю: бабки, горелки, свайка, жмурки,  пятнашки и т.п. Во многих играх широко использовались особые игровые предметы-игрушки: веревки, чижи, полочки, волчки, биты и др.

Что же касается влияния  традиционной  игрушки  на  сознание  ребенка,  то она  воздействовала  на  все  уровни  ощущений  тактильный,  звуковой, визуальный.  Особое  значение  имел  материал, из  которого  изготавливались  игрушки. К  примеру, тряпичная  кукла,  в  отличие  от  пластмассовой,  снимает  психологический  барьер  между  ребенком  и  «миром  больших  вещей»,  воспитывает  ласковое,  теплое, радостное,  доверительное  отношение  к  миру, необходимое  для  полноценного  детского  бытия. Потому  сегодня так  ценятся  игрушки  из  натуральных  материалов.

Зачем  нужна  игра?

Во-первых, игра- это школа произвольного поведения (Д.Б.   Эльконин). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно, он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните: Море волнуется - раз, море волнуется – два, море  волнуется – три... Замри!» Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки,  даже на одной ножке.

Во-вторых, игра - школа морали в действии (А.Н.Леонтьев). Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через поставку себя на место другого научить действовать  и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологическое исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь  в скорее улетучится, и, наоборот – для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

В-третьих, игра - ведущая деятельность в дошкольном  возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

С помощью игры обучение ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра - средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Одним из самых молодых психологических методов,  является игровая психотерапия.

               Что  такое  игрушка?

       Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой  «свернутой форме» передается состояние современной культуры направление движения: к жизни или смерти, процветанию или деградации, взаимопониманию или  отчуждению. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное  миро-устроение.

Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или интернет для взрослого.

Игрушка всегда выполняла кроме прочих и психотерапевтическую  функцию – помогала ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить помощью деревянного меча – орудия его преодоления. Иногда ребенок саам находит  «игрушки» - предметы – функционеры, отвечающие определенным, часто  неосознанным его  потребностям.

       Современные  игры и игрушки в своем подавляющем большинстве есть антиигрушки,  они ориентируют детей не, а позитивные  ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию,  ненависти, распущенности, стяжательству.

Антиигрушка – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Антиигрушка – это не просто плохая игрушка, т.е. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто  антиигрушками выступают  внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства.

Современные антиигрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют  места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный  пластмассовыми  Барби, киборгами,  трансформерами, представляет собой  человека, заряженного  энергиями  западного  общества.

Игрушка,  как мы могли убедиться, серьезно  влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с  негативным  героем-игрушкой, опасность  эта прямо  пропорциональна  негативности персонажа.