«Каждый пишет ,что он слышит»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Куликова Наталья Эриковна

Рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха  и формированию аналитико-звуковой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_pishet.docx536.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Каждый  пишет ,что он слышит»
                       (рекомендации для родителей)

                                   

Очень важно помочь ребёнку освоить звуковую речь. Ведь именно на её основе развивается грамматическая , лексическая и связная речь .Недостатки звукопроизношения создают барьер для фонематического восприятия слов, отдельных звуков. У ребёнка снижается  звуковая  аналитико-синтетическая активность. В результате которой ребёнок не способен к различению отдельных звуков (а в письменной речи- букв);не может произвести правильно звуковой анализ слов, путает место звука в слове. При дальнейшем обучении в школе всё это приведёт к возникновению дисграфии ( замены ,смещения, вставки букв ). Поскольку ребёнок пишет именно так, как произносит.

Я приглашаю вас поиграть вместе с нами!

Игра:«Чья это песенка»

Задача: Способствовать развитию фонематического слуха, умению различать звуки.

Содержание: Взрослый длительно , не спеша произносит звук, а ребёнок(3-4лет) показывает соответствующую картинку.http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1069/d-1068434/7z-docs/1_html_2b06fa5d.pngМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Умка" Муниципального образован

з-з-з – песенка комарика        с-с-с- песен                           с-с-с- песенка водичкиПароходик Пароходик. Автор: aleksangel Продажа фотографий и векторных иллюстраций в фотобанках. уроки векторного рисунка в иллюс

Картинки для детей тигр

р-р-р- песенка тигра        л-л-л –песенка пароходика

Программа для 1-3 классовКакой телефон подарить на Новый Год 2013?

ш-ш-ш- песенка змеи        ж-ж-ж- песенка пчелы

        Барабан натуральный 61919.БарабаныИгрушечный вагон; Транспорт

т-т-т- песенка вагончика        д-д-д- песенка барабана

        

Ребёнок (5-7лет) показывает сигнальчикhttp://www.komus.ru/photo/_full/339754_2.jpg

        для глухих звуков        для звонких звуковhttp://www.komus.ru/photo/_full/339754_2.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Application Data\Microsoft\Media Catalog\ear_3.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Application Data\Microsoft\Media Catalog\i.jpg

                

Игра:«Эхо»

Задача: Способствовать  упражнению фонематического слуха и развитию точности слухового восприятия.

Содержание: Играть можно вдвоём ,а можно и группой. Выбираем водящего- «Эхо»,который и должен повторять , что ему скажут. Начинать лучше с простых фраз :то-то-до-то-то; ло- ро- ло -ро; ша-са-са-ша; затем переходим к словам: точка-дочка ,миска- мишка, юла-Юра, лак-рак…;постепенно переходим к трудным: пропеллер ,бурелом ,сковородка. Если «эхо»ответило 5 раз правильно ,выбирайте следующего. Эхо (Мазаев Александр) 1982 г., Короткометражка, TVRip :: Me…

Игра:«Путаница»

Задача: Способствовать развитию звукового различения.

Содержание: Взрослый- ведущий читает шуточные предложения. И предлагает отгадать нужное слово и определить звук , которым он отличается.

***                                                                                  ***

Русская красавица                                          Хвост с узорами ,                                              

Своей козою славится.(с)                              Сапоги со шторами (п)    

***                                                                                   ***    

Тащит мышонок в норку                               Тили- бом! Тили- бом!

Огромную хлебную горку.(к)        Загорелся кошкин том.(д)

***                      ***  

Поэт закончил строчку        За окошком зимний сад,

В конце поставил дочку.(т)                             Там листочки в бочках спят.(п)                              

***                       ***      

Мальчишек радостный народ        Кот плывёт по океану,

Коньками звучно режет мёд.(л)        Кит из блюдца ест сметану.(и-о)

***                       ***

Куклу выронив из рук,        Божья коробка ,полети на небо,

Маша мчится к маме:        Принеси мне хлеба.(в)

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.(ж)

Игра:«Заколдованное слово»

Задача: Способствовать развитию фонематического слуха. Формировать аналитико-звуковую активность.

Содержание: Ведущий – взрослый рассказывает историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова. Ребёнок- спасатель должен слова расколдовать. Для этого надо назвать все звуки по порядку, только тогда слово считается спасённым.(например: слово  «ялбоко»-Я,Б,Л,О,К,О. ; «супода»-П,О,С,У,Д,А; «рыаб»-Р,Ы,Б,А; «сотл»-С,Т,О,Л; «фалг»-Ф,Л,А,Г)

Игра:«Займи место в ракете» 

Задача: Способствовать развитию умения определять место звука в словах.

Содержание: Для игры нам понадобятся 3 стульчика- это места в ракете,( обозначающие начало, середину и конец слова) и предметные карточки. Картинки на карточке должны быть обязательно озвучены.Детям сообщается игровая задача: у кого звук «с»в начале слова , тот садится в начало ракеты; у кого «с»в середине слова ,тот в середину ракеты; а у кого «с» в конце слова , тот в конец ракеты.

Примерные карточки для игры:

               «С»                                           «Р»Мультфильм носорог - Стоковое векторное изображение Dazdraperma #4809190Учебный (образовательный) план для 4-х классов - Образовательная программа начального общего образования муниципального.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/535/80535289_83291301.jpgМягкие Игрушки Из Натурального Меха РысиКартинки собак, нарисованные собаки и щенкиAnon: a_1247829613_yojek-lisichka.jpg / Разное - хостинг кар…

                

СЛОН        ЛИСА        ПЁС            РЫСЬ                  НОСОРОГ            ТИГР

        «Т»                                                                                                      «Л»Картинка на мобильный 642399http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/535/80535289_83291301.jpgБисероплетение схема львенок - Master classБегемот - Ольга Васильевна СмирноваWinnie the Pooh Pictures - Subcategory View Winnie the PoohКартинка осла для детей

ТИГР                КОТЁНОК             БЕГЕМОТ                    ЛЕВ                        КРОЛИК                        ОСЁЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что и как слышит ваш ребенок"

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Что и как слышит ваш ребенок   В овладении речью главная роль принадлежит слуху. Развитие и становление произношения у всех детей происходит в разные сроки......

"Каждый пишет, как он слышит"

Консультация  для  родителей...

Искусство слушать и слышать

В работе рассказывается о методе активного слушания, который является "волшебным ключиком", открывающим  душу ребенка. ...

Найди предметы в которых слышится звук С.

Учить детей выделять(называеть)  предметы в которых есть звук С, находящийся в любой позиции.Ребёнок или взрослый называет представленные предметы, потом нажимает на лишние предметы и называет ос...

Информационный буклет для родителей "Не слышит или не хочет слышать?..."

Данный информационный буклет может использоваться психологами, педагогами ДОУ в работе с родителями воспитанников по проблемам воспитания......

Статья" Что делать , если ребенок не слышит или не хочет слышать ?"

Статья написана о том,как ребенка научить слушать ,а главное слышать родителя....

Не слышит, или не хочет слышать

Необходимые техники, методы и приемы, в помощь родителям....