Главные вкладки

    Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    «Каждый пишет ,что он слышит»

    Куликова Наталья Эриковна

    Рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха  и формированию аналитико-звуковой активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazhdyy_pishet.docx536.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Каждый  пишет ,что он слышит»
                           (рекомендации для родителей)

                                       

    Очень важно помочь ребёнку освоить звуковую речь. Ведь именно на её основе развивается грамматическая , лексическая и связная речь .Недостатки звукопроизношения создают барьер для фонематического восприятия слов, отдельных звуков. У ребёнка снижается  звуковая  аналитико-синтетическая активность. В результате которой ребёнок не способен к различению отдельных звуков (а в письменной речи- букв);не может произвести правильно звуковой анализ слов, путает место звука в слове. При дальнейшем обучении в школе всё это приведёт к возникновению дисграфии ( замены ,смещения, вставки букв ). Поскольку ребёнок пишет именно так, как произносит.

    Я приглашаю вас поиграть вместе с нами!

    Игра:«Чья это песенка»

    Задача: Способствовать развитию фонематического слуха, умению различать звуки.

    Содержание: Взрослый длительно , не спеша произносит звук, а ребёнок(3-4лет) показывает соответствующую картинку.http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1069/d-1068434/7z-docs/1_html_2b06fa5d.pngМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Умка" Муниципального образован

    з-з-з – песенка комарика        с-с-с- песен                           с-с-с- песенка водичкиПароходик Пароходик. Автор: aleksangel Продажа фотографий и векторных иллюстраций в фотобанках. уроки векторного рисунка в иллюс

    Картинки для детей тигр

    р-р-р- песенка тигра        л-л-л –песенка пароходика

    Программа для 1-3 классовКакой телефон подарить на Новый Год 2013?

    ш-ш-ш- песенка змеи        ж-ж-ж- песенка пчелы

            Барабан натуральный 61919.БарабаныИгрушечный вагон; Транспорт

    т-т-т- песенка вагончика        д-д-д- песенка барабана

            

    Ребёнок (5-7лет) показывает сигнальчикhttp://www.komus.ru/photo/_full/339754_2.jpg

            для глухих звуков        для звонких звуковhttp://www.komus.ru/photo/_full/339754_2.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Application Data\Microsoft\Media Catalog\ear_3.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Application Data\Microsoft\Media Catalog\i.jpg

                    

    Игра:«Эхо»

    Задача: Способствовать  упражнению фонематического слуха и развитию точности слухового восприятия.

    Содержание: Играть можно вдвоём ,а можно и группой. Выбираем водящего- «Эхо»,который и должен повторять , что ему скажут. Начинать лучше с простых фраз :то-то-до-то-то; ло- ро- ло -ро; ша-са-са-ша; затем переходим к словам: точка-дочка ,миска- мишка, юла-Юра, лак-рак…;постепенно переходим к трудным: пропеллер ,бурелом ,сковородка. Если «эхо»ответило 5 раз правильно ,выбирайте следующего. Эхо (Мазаев Александр) 1982 г., Короткометражка, TVRip :: Me…

    Игра:«Путаница»

    Задача: Способствовать развитию звукового различения.

    Содержание: Взрослый- ведущий читает шуточные предложения. И предлагает отгадать нужное слово и определить звук , которым он отличается.

    ***                                                                                  ***

    Русская красавица                                          Хвост с узорами ,                                              

    Своей козою славится.(с)                              Сапоги со шторами (п)    

    ***                                                                                   ***    

    Тащит мышонок в норку                               Тили- бом! Тили- бом!

    Огромную хлебную горку.(к)        Загорелся кошкин том.(д)

    ***                      ***  

    Поэт закончил строчку        За окошком зимний сад,

    В конце поставил дочку.(т)                             Там листочки в бочках спят.(п)                              

    ***                       ***      

    Мальчишек радостный народ        Кот плывёт по океану,

    Коньками звучно режет мёд.(л)        Кит из блюдца ест сметану.(и-о)

    ***                       ***

    Куклу выронив из рук,        Божья коробка ,полети на небо,

    Маша мчится к маме:        Принеси мне хлеба.(в)

    Там ползёт зелёный лук

    С длинными усами.(ж)

    Игра:«Заколдованное слово»

    Задача: Способствовать развитию фонематического слуха. Формировать аналитико-звуковую активность.

    Содержание: Ведущий – взрослый рассказывает историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова. Ребёнок- спасатель должен слова расколдовать. Для этого надо назвать все звуки по порядку, только тогда слово считается спасённым.(например: слово  «ялбоко»-Я,Б,Л,О,К,О. ; «супода»-П,О,С,У,Д,А; «рыаб»-Р,Ы,Б,А; «сотл»-С,Т,О,Л; «фалг»-Ф,Л,А,Г)

    Игра:«Займи место в ракете» 

    Задача: Способствовать развитию умения определять место звука в словах.

    Содержание: Для игры нам понадобятся 3 стульчика- это места в ракете,( обозначающие начало, середину и конец слова) и предметные карточки. Картинки на карточке должны быть обязательно озвучены.Детям сообщается игровая задача: у кого звук «с»в начале слова , тот садится в начало ракеты; у кого «с»в середине слова ,тот в середину ракеты; а у кого «с» в конце слова , тот в конец ракеты.

    Примерные карточки для игры:

                   «С»                                           «Р»Мультфильм носорог - Стоковое векторное изображение Dazdraperma #4809190Учебный (образовательный) план для 4-х классов - Образовательная программа начального общего образования муниципального.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/535/80535289_83291301.jpgМягкие Игрушки Из Натурального Меха РысиКартинки собак, нарисованные собаки и щенкиAnon: a_1247829613_yojek-lisichka.jpg / Разное - хостинг кар…

                    

    СЛОН        ЛИСА        ПЁС            РЫСЬ                  НОСОРОГ            ТИГР

            «Т»                                                                                                      «Л»Картинка на мобильный 642399http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/535/80535289_83291301.jpgБисероплетение схема львенок - Master classБегемот - Ольга Васильевна СмирноваWinnie the Pooh Pictures - Subcategory View Winnie the PoohКартинка осла для детей

    ТИГР                КОТЁНОК             БЕГЕМОТ                    ЛЕВ                        КРОЛИК                        ОСЁЛ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства. Император Александр III — сыну Николаю

    Общеизвестна христианская святая семья из трех дочерей Вера, Надежда, Любовь и трех благодетелей - смирение, кротость и благо, и мать их София Премудрая приводят жизненный путь к Славе, т.е. к прослав...

    "Каждый пишет, как он слышит"

    Консультация  для  родителей...

    Консультация для родителей "Потому что они художники"

    Представлена познавательная консультация для родителей на тему "Потому что они художники"...

    Что такое целеустремлённость, и что она даёт человеку?

    Консультация для родителей о воспитании целеустремленности у детей дошкольного возраста....

    консультация для родителей: "КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ГОТОВ ИДТИ В ШКОЛУ, И ЧТО ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ К ПЕРВОМУ КЛАССУ".

    Как понять, что ребенок готов идти в школу, и что он должен уметь к первому классу....

    Мастер-класс для родителей «Звуки- это, что мы слышим и говорим»

    Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: • активизировать знания родителей о звуках и буквах; • уточнить представления о гласных и согласных звуках (...

    Конспект образовательной ситуации «Что мы слышим?»

    Конспект образовательной ситуации  «Что мы слышим?"Группа: средняя (4-5 лет)Интеграция образовательных   «Познавательное развитие», развитие», «Социально ...