поверхностное пение
статья на тему

Смирнова Екатерина Николаевна

"Поверхностное" пение - поверхностное развитие

Пение - наиболее доступная исполнительская деятельность  детей.

Испокон веков  коллективное пение сопровождало человека  на протяжении его жизни. Многие дети любят петь, но не у всех это получается хорошо.  Несмотря на то, что в детском саду ребенок только знакомится с миром музыки, нужно  постепенно учить его управлять голосом, а не просто "громче петь". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poverhnostnoe_penie.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

"Поверхностное" пение - поверхностное развитие

Пение - наиболее доступная исполнительская деятельность  детей.

Испокон веков  коллективное пение сопровождало человека  на протяжении его жизни. Многие дети любят петь, но не у всех это получается хорошо.  Несмотря на то, что в детском саду ребенок только знакомится с миром музыки, нужно  постепенно учить его управлять голосом, а не просто "громче петь".  Для этого  на занятиях используют музыкальные ассоциации, образы (тихий дождик, тучка солнышко закрыло - все загрустили и поют тиши. А вот солнышко выглянуло и стало весело  и характер пения меняется)

Некоторые  дети не тянут, а проговаривают звуки и таким деткам помогут  

маленькие  попевочки, а также  русские народные песни. То есть задача музыкального руководителя не только выучить мелодию, но и  научить понимать характер произведения и уметь передать его. Здесь необходимо учесть и разную степень усваиваемости ребенком материала. Кому-то требуется больше времени, а кто-то быстрее справится с задачей.  Для выполнения поставленных задач  необходимо контролировать программу музыкального обучения и не перегружать ее большим количеством праздников, а иначе перегруженность программы приведет к так называемому " поверхностному" пению ,  то есть к некачесвенному общению с музыкой, а следовательно и к   поверхностному развитию ребенка.

Конечно, не стоит заставлять ребенка в детском саду петь как в хоре, но  знакомить с музыкально-выразительными средствами постепенно нужно. Музыка - средство выражения переживаний, мыслей и чувств человека.

Важно помнить, что музыкальное воспитание  имеет большое значение для развития психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости нравственно - эстетических потребностей, то есть для формирования всесторонне-развитой, гуманной личности.  

Именно поэтому необходимо  дать педагогу возможность заниматься  развитием способностей ребенка, а не гнаться за  количеством  мероприятий.

                                                                                                    Смирнова Е.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

«Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения»

Данная презентация раскрывает последовательность работы по формированию структуры предложения у детей....

Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Сила поверхностного натяжения воды»

Мастер- класс по теме "Сила поверхностного напряжения"....

Исследовательский проект "Проделки поверхностного натяжения"

Детский исследовательский проект в подготовительной группе...