Консультация для родителей по образовательной области «Познание»
консультация на тему

Миненкова Наталья Вячеславовна

формированию элементарных математических представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений у детей).

       Математика является универсальным и мощным методом познания.  В рамках образовательной области «Познание» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.

        Обучению дошкольников началам математики должно занимать важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний.  Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста.

               Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.    Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Мамам и папам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с игры.

         Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке  т. д.  Ведь в «Программе» по образовательной области  «Познание» (ФЭМП) для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.  Спросите, на какую фигуру по форме похож тот или иной предмет.  Спросите чего  по два у куклы: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Обратите внимание детей на их форму, цвет, величину. Спросите, чего больше? (меньше), что надо сделать, чтобы яблок и груш было поровну.  Построил ваш ребенок 2 башенки, домика, примените слова  выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Нарежьте с ребенком разные по длине, ширине полоски. Попробуйте сравнить их по длине и ширине путем приема наложения и приложения, при этом  проговаривая  слова (длиннее -  короче, шире – уже).    Используйте  игрушки разной величины,  различной длины и толщины (палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки).  Важно, чтобы во время игры дети проговаривали эти слова.   Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца -  длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у птицы 2 лапки).

      Знакомьте детей с цифрами. Упражняйте в нахождении цифр  там, где они  окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложить  ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на часах, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке; назвать номер своего телефона и  поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

        Приобретите ребенку игры с цифрами.  Предложите разложить цифры по порядку. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?», «Закройте цифру, например,  которая больше 3, но меньше 5(ответ 4).   Учите детей ориентироваться в пространстве  и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра, который день недели по счету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....