Ориентация детей на улице
консультация (старшая группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

Ориентация детей на улице.

Очень важный момент в воспитании ребёнка – ориентация его на улице. Вы должны чётко научить ребёнка понимать, что такое светофор и как он работает. Сейчас не все взрослые переходят улицу именно на зелёный свет светофора. Поэтому ребёнку стоит объяснить, что такие старшие не пример для подражания. Также, когда вы сами идёте по улице с ребёнком, переходите проезжую часть только на зелёный свет светофора, таким образом, вы дадите ему понять, что только на этот свет можно перейти улицу. В процесс обучения правилам дорожного движения можно добавить и игровой момент. Жёлтый свет светофора, как правило, мигает – значит, переходить проезжую часть не стоит. А вот когда ребёнку улыбнётся и застынет в своей улыбке зелёный свет, тогда можно смело проходить вперёд. Попробуйте при обучении сыграть и на цветовой психологии ребёнка. Люди, а особенно дети очень хорошо чувствуют, что красный цвет -  цвет опасности, а зелёный – очень милый и дружелюбный. Так ваш ребёнок никогда не перепутает, на какой свет светофора надо переходить улицу.

         Однако на улице не всегда бывает светофор, особенно если это небольшие переулки, для которых машины редкость. Так что ребёнку важно знать, что и там, где нет светофора, он также может спокойно переходить улицу. А поможет ему в данном случае пешеходный переход. Но не надо забывать в данном случае ещё один важный момент: водитель, видя человека на пешеходном переходе, не всегда притормаживает и останавливается. Так что ребёнок должен знать при таком переходе через улицу ещё одно правило: сначала надо посмотреть налево, а потом направо. Если поблизости машин нет, то можно смело переходить через дорогу.

         Бывает и так, что на дороге нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Так как же переходить дорогу? В этом случае должны быть другие помощники – знаки. В основном это знаки пешеходного перехода и подземного перехода. Ребёнка легко научить этим знакам, так как они показывают идущего человечка, который словно бы приглашает совершить путешествие вместе с ним. Дети пяти – шести лет могут уже фантазировать и делиться своими фантазиями с взрослыми. Так что здесь можно добавить такой игровой момент – пусть ребёнок попытается описать действия человечка на картинке. Так он легче запомнит, где потом на дороге нужно идти прямо, а где спуститься под землю. Также можно добавить немного фантазии в этом процессе, когда вы подошли к проезжей части. Предложите ребёнку выбрать самому, как нужно переходить улицу. Пусть он посмотрит и самостоятельно выберет тот или иной путь. Будет хорошо, если вы сможете найти такой перекрёсток, где были бы оба эти знака, тогда ваш ребёнок смог бы ещё научиться понимать, где искать место перехода под землёй, а где можно идти наверху и в каком именно месте проезжей части.

Опасность для ребёнка представляет и катание на различных предметах таких, как велосипед, коньки, скейтборд, а в последнее время и роликовые коньки. Всеми этими предметами достаточно трудно управлять и вовремя остановится у проезжей части. Так что стоит вместе с ребёнком найти то место, где ему будет удобно кататься. Это могут быть большие открытые площадки, которые будут загорожены от проезжей части, например, деревьями. Или те участки тротуара, где движение машин запрещено. В этом возрасте лучше, чтобы ребёнок катался во дворе. Если такового нет, то выбрать площадку следует так, чтобы вы могли его периодически контролировать. Главное правило, которое он должен знать, что при переходе через дорогу скейтборд надо нести в руках, а велосипед вести рядом с собой. А на коньках и роликах не стоит нестись на дороге.  

Уважаемые родители! Что выбрать: несчастный случай на дороге или счастье и безопасность вашего ребенка? Выбор всегда за вами!

Материал подготовила воспитатель группы «Бригантина»

Зайцева О.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_svete.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентация детей на улице.

Очень важный момент в воспитании ребёнка – ориентация его на улице. Вы должны чётко научить ребёнка понимать, что такое светофор и как он работает. Сейчас не все взрослые переходят улицу именно на зелёный свет светофора. Поэтому ребёнку стоит объяснить, что такие старшие не пример для подражания. Также, когда вы сами идёте по улице с ребёнком, переходите проезжую часть только на зелёный свет светофора, таким образом, вы дадите ему понять, что только на этот свет можно перейти улицу. В процесс обучения правилам дорожного движения можно добавить и игровой момент. Жёлтый свет светофора, как правило, мигает – значит, переходить проезжую часть не стоит. А вот когда ребёнку улыбнётся и застынет в своей улыбке зелёный свет, тогда можно смело проходить вперёд. Попробуйте при обучении сыграть и на цветовой психологии ребёнка. Люди, а особенно дети очень хорошо чувствуют, что красный цвет -  цвет опасности, а зелёный – очень милый и дружелюбный. Так ваш ребёнок никогда не перепутает, на какой свет светофора надо переходить улицу.

        Однако на улице не всегда бывает светофор, особенно если это небольшие переулки, для которых машины редкость. Так что ребёнку важно знать, что и там, где нет светофора, он также может спокойно переходить улицу. А поможет ему в данном случае пешеходный переход. Но не надо забывать в данном случае ещё один важный момент: водитель, видя человека на пешеходном переходе, не всегда притормаживает и останавливается. Так что ребёнок должен знать при таком переходе через улицу ещё одно правило: сначала надо посмотреть налево, а потом направо. Если поблизости машин нет, то можно смело переходить через дорогу.

        Бывает и так, что на дороге нет ни светофора, ни пешеходного перехода. Так как же переходить дорогу? В этом случае должны быть другие помощники – знаки. В основном это знаки пешеходного перехода и подземного перехода. Ребёнка легко научить этим знакам, так как они показывают идущего человечка, который словно бы приглашает совершить путешествие вместе с ним. Дети пяти – шести лет могут уже фантазировать и делиться своими фантазиями с взрослыми. Так что здесь можно добавить такой игровой момент – пусть ребёнок попытается описать действия человечка на картинке. Так он легче запомнит, где потом на дороге нужно идти прямо, а где спуститься под землю. Также можно добавить немного фантазии в этом процессе, когда вы подошли к проезжей части. Предложите ребёнку выбрать самому, как нужно переходить улицу. Пусть он посмотрит и самостоятельно выберет тот или иной путь. Будет хорошо, если вы сможете найти такой перекрёсток, где были бы оба эти знака, тогда ваш ребёнок смог бы ещё научиться понимать, где искать место перехода под землёй, а где можно идти наверху и в каком именно месте проезжей части.

Опасность для ребёнка представляет и катание на различных предметах таких, как велосипед, коньки, скейтборд, а в последнее время и роликовые коньки. Всеми этими предметами достаточно трудно управлять и вовремя остановится у проезжей части. Так что стоит вместе с ребёнком найти то место, где ему будет удобно кататься. Это могут быть большие открытые площадки, которые будут загорожены от проезжей части, например, деревьями. Или те участки тротуара, где движение машин запрещено. В этом возрасте лучше, чтобы ребёнок катался во дворе. Если такового нет, то выбрать площадку следует так, чтобы вы могли его периодически контролировать. Главное правило, которое он должен знать, что при переходе через дорогу скейтборд надо нести в руках, а велосипед вести рядом с собой. А на коньках и роликах не стоит нестись на дороге.  

Уважаемые родители! Что выбрать: несчастный случай на дороге или счастье и безопасность вашего ребенка? Выбор всегда за вами!Материал подготовила воспитатель группы «Бригантина»

Зайцева О.А.

пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственной ориентации детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок

Известно, что большую часть времени ребенок- дошкольник проводит в замкнутом пространстве детского сада. А развитие ориентировки детей в открытой среде, кроме программы «Развитие» (Л.А. Венгер),...

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Программа и руководство по ранней предпрофельной ориентации детей дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника» предназначена для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

В компании ОАО «РЖД» все образовательные учреждения данного ведомства ведут профориентационную  работу на железнодорожные профессии- это система мероприятий, цель которых  помочь осознанно в...

«Сценарий НОД по ФЭМП» на тему «Счет в пределах 10; сравнение чисел; ориентация детей на листе бумаги».

Цель:  совершенствовать навыки счета, учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.Демонс...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...