«Рекомендации логопеда в вопросах и ответах»
консультация на тему

Борисова Ольга Михайловна

Логопед рекомендует

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda_v_voprosah_i_otvetah.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации логопеда в вопросах и ответах»

 

Логопед рекомендует

 

Вопрос: Почему у одного ребенка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого всего один. Но исправление продвигается медленно?

Ответ: Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь здорового ребенка должна быть сформирована к пяти годам. Если этого нет, без помощи логопеда уже не обойтись: речь сама исправиться, скорее всего, уже не сможет. В пять лет дефекты устраняются легче, чем то же самое в более старшем возрасте. Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции. В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно дает быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только вы, родители. Ну, и конечно, ответственное, серьезное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятий.

Вопрос: сколько раз в неделю нужно заниматься с ребенком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?

Ответ: каждый день в течение 10-15 минут при желании ребенка и вашем настрое (придется отложить все свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Логопед только делает назначения, как врач: от вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятия прерывать нежелательно, иначе придется начинать все сначала. А в случае болезни, по мере выздоровления, возобновите дома занятия. В случае других причин занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребенка!

Вопрос:  а если ребенок никак не хочет заниматься дома?

Ответ: значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм, предлагая, например, «отменить на сегодня занятия и пойти в «зоопарк», где зверюшкам показать, что умеет делать твой язычок», или поучить папу, бабушку, сестренку и т.д. Не заниматься, а играть!

Вопрос: почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

Ответ: чтобы ребенок мог видеть, правильно ли выполняет упражнения его язычок.

Вопрос: ребенку пять лет. У него дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с логопедом? У папы было то же самое, а в школе само исправилось.

Ответ: исправиться со временем может только один звук, да и то, если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата. Дефектная речь с возрастом осознается ребенком как нормальная, она затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер, создает проблемы в школе с русским языком. Не добавляйте проблем ребенку в школе, их там и так предостаточно! Всё надо делать вовремя!

Вопрос: как быть, если у одного из родителей «косноязычие» (искаженное произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребенка отца или мать?

Ответ: а этого делать и не надо. Только по заданию логопеда пусть занимается с ребенком родитель с чистой речью. Другому родителю тоже хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д.   Но если сын или дочь всё же заимствуют неправильную речь, то тактично, постоянно поправляйте их, а с «косноязычным» (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребенка не оставляйте без внимания.

Вопрос: если ребенок не хочет повторить слово правильно, как быть?

Ответ: возможно, не может, из-за этого и капризничает, и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное! Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

Консультация для родителей "Ответы логопеда на вопросы родителей".

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?   Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?       Может...

Ответы логопеда на вопросы родителей

Вопросы , которые чаще всего задают родители  при первой встрече с логопедом....

Консультация логопеда "Алалия. вопросы и ответы"

Изложены теоретические сведения об одной из форм алалии - моторной, являющейся одним из наиболее тяжелых дефектов речи (причины возникновения синдрома, механизм развития, симптоматика). Рассмотрен воп...

Вопросы родителей-ответы логопеда

Консультация для родителей...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников. Вопросы и ответы.

Материал содержит ответы на более часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в школу детей, касающиеся определения готовности к школе, что проверяется на первичном собеседовании с ребенком, ка...

Рекомендации для родителей в вопросах и ответах "Учим ребенка математике"

С какого возраста можно учить ребёнка математике?Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.Это важно: Считается, что сензитивный, т. е. наиболее благоприятный для математи...