Конспект проведения родительского собрания «Культура общения»
план-конспект занятия на тему

Веретнова Анастасия Анатольевна

Культура общения — долг, обязанность воспитателя государственного учреждения дошкольного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_roditelskogo_sobraniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания

«Культура общения»

Добрый вечер уважаемые родители!

Вед. Я рада вас приветствовать на вечере вопросов и ответов «Пусть говорят!».

Одно из самых больших достояний человечества и самых больших удовольствий человека- возможность обращаться к себе подобным.  

Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений. Как воспринимает ребенок других и самого себя? Как познает добро и зло? Как  и почему прикасается к сокровищам нравственности? Как возникает и развивается его личность? Эти вопросы всегда интересовали  и беспокоили  нас взрослых.
Родители и педагоги уже  почувствовали потребность в культуре поведения и общения. То и дело встречаются объявления, сообщения реклама о том,  что в лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями “Этикет”, “Деловой этикет”, “Дипломатический этикет”, “Этикет делового общения” и т.д. Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а через него и деловой, дружеский и т.д. контакт.
 Но не всегда это получается так как мы хотим…

Культура общения - это та часть  культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами, в беседе.

Общение детей  дошкольного  возраста,  прежде  всего,  происходит  в семье.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. У ребенка, поступившего в детский сад,  круг  общения  расширяется  добавляется общение со сверстниками, с воспитателем  и  другими  работниками дошкольного учреждения. В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

 Слова взрослого для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он - ребенок, и откликнется.

        Задача нас родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. С чего начинать воспитание культуры?  С  воспитания  вежливости. Вежливость !   Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не  ценится  так дорого, как  вежливость.  Без  нее  невозможно  представить  взаимоотношения людей.   Вежливость    детей    должна    основываться    на    искренности, доброжелательности, уважении  к  окружающим.  Вежливость  приобретает  цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

А как вы считаете, уважаемые родители, приятно  ли общаться с вежливым человеком? Мы  сейчас с вами побеседуем на эту тему, а помогать и дополнять нас будут наши дети.

  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
  • Вежливы ли в обращении с вами дети? В каких случаях?
  • Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
  • А себя вы считаете вежливым, почему?

        Конечно же, самое главное  создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Деликатность - сестра  вежливости. 

Человек,  наделенный  этим  качеством, никогда  не  доставит  неудобства  окружающим,  не   даст   повода   ощущать собственное превосходство своими действиями.  Задатки  деликатности  исходят из глубокого детства.

 Предупредительность   -    Необходимо   добиваться   от    детей,    чтобы

предупредительность,  внимание,  помощь  окружающим  проявлялись  у  них  из

добрых побуждений.

 Скромность  -   Эта  нравственная  черта  личности  показатель   подлинной

воспитанности.  Скромности  сопутствует  уважение  и  чуткость   к  людям  и

высокая требовательность к  самому  себе.  Необходимо  формировать  у  детей умение.

 Общительность  -  В   ее   основе   лежат   элементы   доброжелательности,

приветливости к  окружающим  –  непременные  условия  в  выработке  у  детей

культуры  взаимоотношений.  Ребенок,  испытывающий  радость  от  общения  со

сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть  рядом  с

ним,  для  него  проявить  доброжелательность  естественнее,  чем  дерзость,

резкость. В этих проявлениям – истоки уважения к людям. Общительный  ребенок

быстрее находит    место в детском саду.

   Как часто мы взрослые забываем об этих ценных для человека качествах. Сегодня мы поговорим о наших поступках, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Проблемная ситуация: «Мама пришла за дочкой в детский сад»

Культура общения — долг, обязанность воспитателя государственного учреждения дошкольного воспитания. Хорошо известно, что педагогическое просвещение родителей, проведение занятий всеобуча направлены на то, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, а также других семейных воспитателей (бабушки, дедушки). Эту задачу нельзя решить, если воспитатель не работает над повышением собственной общей культуры, без чего невозможно формирование культуры общения с детьми, коллективом детского сада и с родителями.
В настоящее время на основе ряда психологических, педагогических и лингвистических исследований определены основные принципы общения с родителей и педагогов: искреннее проявление уважения, доброжелательности, внимания, заинтересованности; принципиальность; признание в родителях партнеров по общению, а не слушателей, которых надо только поучать.

ОКНО – очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1.В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?

Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

2. Как вы думаете,  в каких случаях  общения, можно использовать жесты?  

Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например: В Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на Австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы – «V». В Австралии этот знак считается неприличным.

3. Сколько способов приветствия вы знаете? 

Здравствуйте!

Добрый день!

Привет!

Доброго здоровья!

Доброе утро!

Рад вас приветствовать!  И т.д.

А прощания?

До свидания!

До завтра!

 До скорого свидания!

Всего доброго!

Пока! Салют! И т.д.

Заключение.

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Вы – родители  первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

  • одна - корни,
  • а другая - крылья.

Мы- педагоги  детского сада «Улыбка», всегда готовы помочь вам радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать!

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в форме игры

Конспект проведения родительского собрания в форме игры...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Родительское собрание «Культура общения».

Цели:1. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.2. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.3. Обогащение социального опыта ре...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".

Тема:"Сказки -как путь  общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...

Родительское собрание.Культура общения и этикета дошкольников и их родителей.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доб...

Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"

Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...