Адаптация в детском саду
консультация (младшая группа) на тему

Советы психолога и воспитателя по адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Вашему ребенку исполнилось 2 или 3 года и пришло время отрываться от мамы и идти знакомиться с детским садом. Попробую поделиться своим опытом воспитателя и мамы 2-х детей, а также советами психолога, как сделать это менее болезненно для ребенка.

  Во-первых, за месяц до первого похода желательно плавно перейти на режим детского сада, чтоб потом на психологическую адаптацию в саду не наложилась еще и усталость от непривычного режима.

  Во-вторых, начинайте кормить ребенка приближенно к меню детского сада (традиционная каша по утрам, первое блюдо на обед, ну и обилие овощей в виде салатов, овощного рагу и т.д.).

  Ну и в-третьих, весьма полезно подавать ребенку что-то из адаптогенных препаратов, лекарственных средств, облегчающих приспособление организма к различным неблагоприятным воздействиям. К таким препаратам можно отнести эхинацин, иммунал (препараты на основе эхинацеи пурпурной), женьшень медовый (смесь порошка женьшеня и натурального меда).

   Итак, пришел день «Х» и вы ведете своё чадо в его первую группу. Совсем необязательно, что в первый день он будет плакать-новые игрушки, новая группа, все интересно. Но на второй-третий день плакать начинает 90 % детей-практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Почему же малыш плачет? Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой.  В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Каждый родитель видя, как его ребенок переживает старается по максимуму облегчить адаптацию, но не всегда понимает, что реально может помочь. Вот несколько советов детского психолога Н.Хомерики:

1.    В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.

2.    В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

3.    Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему. Это относится и к походам по гостям, и к посещению кукольных театров и т.п.

4.   Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

5.   Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

6.    Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

7.   Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

   Ну и отдельное внимание мне хотелось бы уделить моменту утреннего прощания. Очень хорошо если вы с ребенком выработаете свой ритуал - например, поцеловать, обнять, помахать рукой. Обязательно обозначьте время, когда придете: «когда погуляете», «когда покушаете», «когда поспите». Очень важно понять, что чем дольше Вы оттягиваете момент ухода, идя на поводу у ребенка и его страха отпустить маму, тем сильнее он нервничает и переживает. Хорошо, если есть возможность приводить ребенка в сад тому члену семьи, с которым ребенку легче попрощаться.

  Напомню, что период адаптации длится в среднем 3-4 недели, и не надо ждать от ребенка, что на 3-4-й день он с радостью полетит в сад (хотя и такое бывает). Желаю всем родителям и детям легкой и безболезненной адаптации в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...