Консультация практикум
консультация (младшая группа) на тему

Евсюкова Виктория Валерьевна

Консультация - практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_praktikum_dlya_roditeley4.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-практикум
для родителей и детей младших групп
«Играем со звуками»

Цель: познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков.

Мероприятие состоит из 3-частей.        

Первая часть - выставка пособий, шумовых музыкальных инструментов, игр со звуками выполненных из бросового материала родителями и детьми старших групп.

Вторая часть краткая беседа-диалог с родителями о необходимости развития музыкального слуха детей, о простоте и вариативности этой деятельности.

Третья часть - небольшая игровая программа для детей и родителей.

Часть 3. Игровая программа.

Раздаётся стук в дверь, появляется Медведь

Медведь: Ой, извините, я, кажется, опоздал? Это здесь учат быть музыкальным? А то мне медведь на ухо наступил - совсем нет слуха.

Музыкальный руководитель: Как это нет слуха? Разве такое может быть? Сейчас мы это проверим. Мишка, ты живёшь в лесу?

Медведь: В лесу.

Музыкальный руководитель: Неужели там нет никаких звуков?

Медведь: Не знаю—

Музыкальный руководитель: А это что?

Игра «Звуки леса»

В записи звучат звуки леса, дети, родители и Медведь определяют что звучит.

Медведь: Ой, как интересно! Сколько в лесу звонкого, шуршащего, стучащего! А ещё смотрите, что есть в нашем лесу (высыпает из корзины палочки, шишки, листочки). Музыкальный руководитель: Знаешь, Мишенька, а ведь все эти твои интересные подарки тоже могут звучать.

Медведь: Это как?

Музыкальный руководитель: А, например, вот так (показывает удары палкой о палку). Медведь: Как здорово! А ребята с родителями так могут?

Музыкальный руководитель: Дети, родители, выбирайте понравившиеся вам Мишкины подарки и попробуйте придумать, как они могут звучать.

Игра «Лесной оркестр»

Дети с родителями придумывают, как можно извлечь из предметов звук, а затем вместе исполняют русскую танцевальную мелодию.

Мишка пританцовывает.

Медведь: Как здорово, как интересно, какие вы молодцы! Оказывается, на каждом шагу живёт музыка!

Музыкальный руководитель: И не только на каждом шагу, а в каждом шаге.

Медведь: Это как же так?

Музыкальный руководитель: А вот как. У тебя есть папа? Как он ходит: (Медведь показывает) А младший братишка есть? Как он ходит (Медведь показывает)

Медведь: Как здорово! Они ходят по-разному!

Музыкальный руководитель: В разном темпе. Большие папины ноги идут неторопливо (музыкальный пример), а маленькие ножки братика - быстро (музыкальный пример).

Медведь: Получается игра! Ребята, идёмте играть, а родители помогут - будут хлопать быстро или медленно.

Игра «Большие и маленькие ноги»

Музыкальный руководитель: Ещё, Мишенька, твоих маму и папу, и братика можно различать не только по звуку шагов.

Медведь: Что, есть ещё какие-то музыкальные отличия?

Музыкальный руководитель: Есть - это.... (обращается к детям и родителям) как вы, думаете, что? Верно, голос. Как разговаривает твой папа? Мам? Братишка? (медведь показывает)

Медведь: А здесь ведь тоже есть и мамы, и папы, и ребятишки. Ну-ка, я сейчас попробую догадаться кто меня позовёт (отворачивается)

Игра «Узнай по голосу»

Последним звучит голос мамы Медведя: «Мишенька, ты где? Пора домой!»

Медведь: Ой! Это мама меня домой зовёт! Ну я побежал. Спасибо вам за то что научили меня быть музыкальным. И в самом деле, хоть и говорят, что медведь на ухо наступил, но слух-то есть у всех, а вокруг столько интересных звуков! Побегу, всем своим об этом расскажу! До свидания!

Музыкальный руководитель: Вот и наша встреча подошла к концу. Но мы не прощаемся с миром звуков, потому что много интересного не только в лесу у мишки, не только здесь в музыкальном зале, но и повсюду вокруг - на улице, на кухне, в магазине... да где угодно. И пусть каждый ваш день будет наполнен новыми открытиями в таком разнообразном и огромном мире звуков.

Возможно организовать и 4-ю часть - это мастерская по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала, где дети и родители вместе изготавливают что-то звучащее - шумящее для себя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"

Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...

Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"

В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...

консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!

консультация -практикум  знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....

Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)

Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей.  Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...

Консультация – практикум для родителей «Профилактика нарушения зрения у дошкольников».

Целью данной консультации является знакомство родителей с гимнастикой для глаз иразучивание комплекса упражнений для сохранения зрения у детей.Очень часто мы корим себя за то, что не сделали что-то во...