Приятного аппетита, малыш!
консультация на тему

Челобытова Елена Валерьевна

Советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_priyatnogo_appetita_malysh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приятного аппетита, малыш!

Уже с 1 года — 1 года 3 месяцев ребёнок стремится есть сам. Учите его правильным действиям:

  • намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями;
  • вытирать руки полотенцем;
  • держать ложку в правой руке, а хлеб в левой;
  • пищи на ложку брать немного, хлеб откусывать небольшими кусочками;
  • слегка наклоняться над тарелкой;
  • опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край;
  • вытирать рот салфеткой в случае необходимости во время еды и по ее окончании.

Садитесь есть вместе с ребенком, но перед этим скажите: «Сейчас мы с тобой будем обедать, но сначала руки вымоем». Выполняйте умывание в замедленном темпе, пусть малыш видит ваши действия, называйте их. Демонстрируйте ему и прием пищи, пусть ваше поведение будет ребенку примером.

Используйте совместное действие, обучая малыша держать ложку, брать ею пищу и т. д. Возьмите его ручку в свою и выполняйте нужное движение, пусть он почувствует его «рисунок». При этом приговаривайте: «Вот как Мишенька сам ест... пьет из чашки... намыливает ручки...» и т. п.

Ребенок этого возраста, особенно до 1 года 6 месяцев, очень быстро устает, каждое из перечисленных действий требует от него больших усилий, физических и психических, поэтому внимательно следите за ним во время еды и умывания и, заметив признаки напряжения, усталости, помогите ему: докормите, домойте руки сами.

Обратите внимание и на такое поведение ребенка:

Сначала он ест с аппетитом, ничто его не отвлекает, но вот он начинает играть ложкой, стучать ею по тарелке, даже переворачивать тарелку, уже не так охотно открывает рот, когда вы подаете ему пищу. Как поступить? (Возможные варианты ответов)

Совет: прежде всего не раздражайтесь и не ругайте ребенка, это может привести к потере аппетита. Такое поведение малыша говорит о том, что он уже не так голоден, как вначале. Последуем совету доктора Б. Спока: «Если ребенок перестает обращать внимание на еду, стоящую перед ним, считайте, что он съел достаточно, уберите тарелку и спустите ребенка на пол. Если ребенок немедленно начинает хныкать, чтобы еду не убирали, как будто хочет сказать: «Вы меня не поняли, я еще не наелся», дайте ему еще одну возможность. Если вы всегда будете убирать еду, как только ребенок потеряет интерес к ней, он не будет играть раньше, чем насытится».

Взрослых часто огорчает плохой аппетит ребенка. В чем же дело, почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря аппетита — результат ошибок родителей.

Что же надо делать, чтобы аппетит ребенка не вызывал огорчений? Прежде всего надо постараться каждый раз готовить его к приему пищи за несколько минут до кормления: доброжелательно, ласково сказать малышу, что сейчас он будет есть. Если ребенок играет, не прерывать его игры, а попробовать сделать кормление ее продолжением: «Оленька, твоя дочка проголодалась, давай пригласим ее поесть с нами. Только не забудь помыть ей ручки».

Ребенок должен сесть за стол с хорошим настроением.

Сервируйте красиво стол: постелите чистую салфетку, поставьте вазочку с бумажными салфетками, используйте красивую детскую посуду, желательно с рисунком. Все это привлекает внимание детей и повышает их аппетит. Если ребенок отказывается от еды или ест плохо — не надо кормить его насильно: пища, съеденная без аппетита, не приносит пользы. В этом случае можно попробовать использовать игровые приемы: «Машенька, давай доедим кашку и посмотрим, не улетела ли птичка» (имеется в виду рисунок на донышке тарелки).

Кормление можно и нужно использовать для развития ребенка. Именно во время еды он без специальных занятий овладевает необходимыми знаниями, узнает названия блюд, их цвет, форму, вкусовые качества (кислое, сладкое, соленое), физические свойства (холодное, горячее, теплое), конечно, при условии, что взрослые обговаривают все действия, называют блюдо, его качества. «Попробуй, Машенька, кисель. Он из клюквы, сладкий, розовый», «Посмотри, Сережа, какой помидор круглый, красный, а огурчик зеленый, длинный».

Итак, при правильном воспитании ребенок в два года:

  • перед едой идет мыть руки, моет их сам, хотя, быть может, и не всегда умело;
  • ест самостоятельно ложкой жидкую и густую пищу;
  • обращает внимание на свое грязное лицо, руки, нос, дает взрослому знать об
    этом или сам пытается вытереться бумажной салфеткой, умыться;
  • требует устранения непорядка за столом (постелить салфетку, убрать крошки и т. п.).

Кормление ребенка на третьем году жизни

Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными, только если создать им для этого условия.

Для умывания подставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; полотенце должно быть коротким, чтобы он легко мог им вытереться; повесьте его на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава.

Для кормления лучше иметь маленькие, по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток (скатерти), посуды и др.

Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.

В любом случае привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т. п. Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону — приучает к труду и самостоятельности.

При кормлении продолжайте придерживаться тех же правил, что и на втором году жизни, обращая при этом больше внимания на культуру поведения за столом.

Ребенок к трем годам может:

  • есть спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила поведения за столом;
  • спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо (однако не злоупотребляйте длинными паузами!);
  • выразить свои просьбы словами («Подай, пожалуйста, салфетку», «Налей еще чаю» и так далее);
  • говорить «спасибо» после еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Хорошего настроения и приятного аппетита"

Хорошего настроения и приятного аппетита...

Проект "Приятного аппетита"

Питание играет существенную роль  в обеспечении здоровья и долголетия человека. В связи с этим очень важным является организация правильного питания в детском возрасте. И не только потому, что в ...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»

- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;- развивать познава...

Проект "Приятного аппетита"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ    Проект«Приятного аппетита!» в рамках обла...

Консультация для родителей " Приятного аппетита"

Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, а учить детей этому нужно с самого раннего возраста...

Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группе

Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группеПроблема проекта: формирование у дошкольников представлений об этических нормах и культуры поведения за столомЦель проекта:Формирова...