Главные вкладки

    Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Фролова Ирина Владимировна

    В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой задержки речевого развития у детей. В своей работе с детьми раннего возраста я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики малышей. Помимо различных пособий я использую пальчиковые игры . В данной картотеке я постаралась подобрать игры именно для маленьких детей. Они просты в движениях и легко запоминаются.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

            

            Составила                                                     воспитатель 1 категории                    

    Фролова Ирина Владимировна

            Прятки

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали,
    Вот так, вот так,

    И головки убирали

    Методические указания. Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

            Пальчики

    Раз-два-три-четыре-пять-

    Вышли пальчики гулять.

    Раз-два-три-четыре-пять-

    В домик спрятались опять

    Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

            Мизинчик

    Маленький Мизинчик              Указательный спросил:

    Плачет, плачет, плачет.            - Может, хочешь кушать?

    Безымянный не поймет:                  - А Большой бежит за рисом,

    Что все это значит                            - Тащит рису ложку,

    Средний пальчик очень                   Говорит: « Не надо плакать,

    важный                                              на, поешь немножко!»

    Не желает слушать.

    Методические указания. Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

            Как пальчики гуся поймали

    -Где ладошка                                      Водят пальцем по ладошке

    -Тут, тут

    -На ладошке пруд.

    -Пруд, пруд.

    Палец большой – гусь молодой        Загнуть большой палец.

    Указательный  - поймал,        Загнуть.

    Средний – гуся ощипал,

    Безымянный – печь топил,

    А мизинец – суп варил.

    Полетел гусь в рот,        Показать рот.

    А оттуда в живот.        Показать живот.

            Пальчики

    Этот пальчик – самый большой          Показать большой палец

    Самый веселый, самый смешной!

    Этот пальчик – указательный.             Затем показать указательный

    Он солидный и внимательный.

    Этот пальчик – средний,        Отгибаем средний палец

    Ни первый, ни последний.

    Этот пальчик – безымянный.        Сгибает безымянный палец, как будто он

    Он не любит каши манной.                        Не хочет каши

    Самый маленький – мизинчик,                   Оттопыриваем мизинец, будто он хочет

    Любит бегать в магазинчик!                       Убежать от остальных пальцев.

    Сорока – белобока кашу варила,
    На пороге студила,

    Гостей скликала.

    Гости на двор, кашу на стол,
    Этому на тарелочке,
    Этому на блюдечке,
    Этому в чашечке,
    Этому в мисочке,
    А этому ничего не дала.
    Ты дров не таскал,
    Ты воды не носил,
    Ты кашу не варил.

    Шалун

    Наша Маша варила кашу

    Кашу сварила, малышей кормила:

    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    А этому не дала.

    Он много шалил.

    Свою тарелку разбил.

            Моя семья        

    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка,

    Этот – Танечка моя.

    Вот и вся наша семья.

    Методические указания. Согнуть пальцы в кулачок, затее по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

            Повстречались

    Повстречались два котенка мяу-мяу!

    Два щенка: ав-ав!

    Два жеребенка: иго-го!

    Два тигренка: р-р-р!

    Два быка: му-у!

    Посмотри, какие рога.

    Методические указания. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

    На лужок

    На лужок пришли зайчата,

    Медвежата, барсучата,
    Лягушата и енот.

    На зеленый на лужок

    Приходи и ты, дружок.

    Методические указания. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

    Это пальчик хочет спать,
    Этот пальчик -  прыг в кровать,

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул

    Встали пальчики  - «Ура!»

    В детский сад идти пора!

            (М.Кольцова)

    За работу

    Ну-ка, братцы за работу.                 А тебе обед варить,

    Покажи свою охоту.                А тебе посуду мыть.

    Большаку дрова рубить,          А потом всем песни петь

    Печи все тебе топить,                      Песни петь да плясать,

    А тебе воду носить,                 Наших деток забавлять.

    Методические указания. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. В конце энергично шевелить ими.

    На работу

    Большой палец встал один.

    Указательный – за ним.

    Средний будит безымянный.

    Тот поднял мизинчик малый.

    Встали братцы все – «Ура!»

    На работу им пора.

    Методические указания. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.

    Пальчик-мальчик

    Пальчик-мальчик, где ты был?
    С этим братцем – в лес ходил,

    С этим братцем – щи варил,

    С этим братцем – кашу ел,

    С этим братцем песни пел!

    Методические указания. Поочередно сгибать и разгибать все пальцы начиная с мизинца.

    Литература

    Л.В.Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ». Воронеж 2004г.

    Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Москва 2003г.

    Е.О.Севостьянова «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ». Москва2005

    Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышки до 3-х лет». Ярославль 1997 г.

    Ю. Соколова «Игры с пальчиками». Москва 2004 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные пальчиковые игры

    Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При ...

    Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

    «Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш –Не получится пейзаж».В. Лирясова. В жизни человека существует недолгий, но поистине уникал...

    Концептуальное изложение по теме: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста».

        Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их стано...

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр

    Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как период активного экспериментирования ребенка с предметным ...

    развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений

    в предложеннм материале  дается представление  о значении пальчиковой гимнастики для малышей,что дает  пальчиковая гимнастика детям,предлагается комплекс игр с пальчиками...

    Пальчиковые игры по сказкам как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

    СодержаниеВведениеЦели и задачиОсобенности развития детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у дет...

    ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...