Главные вкладки

    Доклад "Физическое развитие детей дошкольного возраста"
    статья на тему

    Мухина Наталья Алексеевна

    Доклад на родительское собрание в детском саду о физическом развитие детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_na_rod.sobranie.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на родительское собрание.

    «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

    Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми и физически развитыми.

    Важная задача персонала ДОУ и родителей – вырабатывать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Вы понимаете, что только при условии соответствующего образа жизни в семье, можно добиться решения этих задач.  В ДОУ с детьми проводится ежедневно утренняя гимнастика, 3 раза в неделю физкультурные занятия, различные подвижные игры, прогулки. Так же большую роль здесь играет режим дня, разумное чередование умственной и физической нагрузки, психологический климат и др. факторы. На физкультурных занятиях мы учим детей овладению различными видами движений, упражнений, умению ориентироваться в пространстве, развиваем координацию, ловкость и т.д.

    В середине и в конце года мы проводим диагностику, т.е. смотрим, насколько дети овладели умениями и навыками, при этом определяется общий уровень усвоения, например, средний, высокий или низкий. Конечно, этот уровень зависит от многих причин: состояние здоровья, индивидуальные особенности

    Организма, регулярность посещения занятий и т.д., но очень большое значение имеет организация жизни ребенка дома; если дома ребенку предоставлена возможность развиваться физически, удовлетворять свои двигательные потребности, есть необходимые принадлежности (мячи, скакалки, обруч, велосипед, спортивный комплекс и т.д.), то это сразу очень заметно. Например, за 1-е полугодие по результатам диагностики, можно отметить: Антона Давыденко, Дашу Дамбровскую, Никиту Заболоцкого, Алену Канищеву, Сашу Плесовских, Максима Паульзена, Кристину Печенкину, Люду, Максима Ш., видно, что в семье уделяется внимание физическому развитию, потребности ребенка в двигательной активности. У остальных детей в основном средний уровень, есть проблемы у некоторых детей с подбрасыванием мяча и отбиванием от пола, некоторым детям еще сложно с равновесием и координацией движений, броске на дальность, попадании в цель мячом (сбей кеглю), подпрыгивании вверх или через предмет. Конечно, есть различия между мальчиками и девочками, например, средние показатели мальчиков в беге, прыжках и метании обычно превышают девочек, девочки же лучше выполняют упражнения на гибкость и равновесие. Мальчики больше любят спортивные игры (футбол), полазать на турниках, метание (бросают палки, камни) и т.д., девочки любят обручи, скакалки, игры с мячом, танцевально-ритмические занятия. Но бывает, что девочки проявляют способности к упражнениям с «мальчишеской» направленностью, и наоборот, главное следить, чтобы это не было опасно для здоровья. Наиболее благоприятным для девочек 5 лет является режим средней двигательной активности (до 2,5 часов в неделю занятий физическими упражнениями, а для мальчиков до 3,5), в ДОУ в средней группе занятия по 20-25 минут, т.е. в неделю 1ч. – 1ч.15 мин. только занятий.

    Кроме занятий, должна быть естественная двигательная активность, чтобы ребенок мог сам побегать, полазать, поиграть с мячом и т.д., желательно на свежем воздухе. Хорошо, когда родители сами будут примером своим детям, играют с ними в разные спортивные игры, катаются на коньках, лыжах и т.д.

           

             Еще хотелось бы сказать о том, что большое значение для здоровья детей имеет состояние нервной системы, психологического комфорта. По каким признакам можно заметить, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения: …отдельная распечатка.

    Лучшей профилактикой таких проблем является, конечно же, любовь к ребенку, предъявление разумных требований, физические упражнения, закаливающие процедуры, активный отдых, прогулки, правильная организация режима. Здесь особенно хочется выделить такие моменты. Как пребывание на свежем воздухе и сон, длительность сна в этом возрасте до 10 часов в сутки. Для обеспечения спокойного сна и полноценного отдыха, есть ряд правил:

    1. укладывать спать в одно и тоже время.
    2. перед сном никакой волнующей информации, не повышать голос.
    3. ужин – не позднее, чем за час до сна.
    4. прогулка перед сном – полезная для здоровья привычка.
    5. оздоровительные процедуры – теплый душ или ванна.
    6. постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей; свежий воздух в комнате.

    Правильно составленный режим может обеспечить здоровье, правильное развитие организма и психики детей, их хорошее самочувствие и активное поведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитие детей дошкольного возраста"

    “Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Е...

    Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

    Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

    В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

    Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

    Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

    Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

    Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...