система рекомендаций
консультация на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_rekomendatsiy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Система рекомендаций, учет и выполнение которых родителями, при активной вашей будут содействовать как профилактике, так и преодолению негативных тенденций и трудностей в развитии ваших детей. 

 

«Чтобы ребёнок слушался». Советы А.С.Макаренко.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Не следует:

Запирать его одного в тёмной или тесной комнате

Бить по рукам, по голове и лицу.

Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает»

Пугать животными

Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д.

Объявлять ребёнку бойкот

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

Смеяться над ним, называть трусишкой.

Высмеивать, особенно при других детях.

Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится Бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:

Предложить нарисовать их.

Поиграть в сказочных героев.

Если ребёнок боится темноты:

Не надо плотно закрывать двери в его комнату.

Можно совершить путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью.

Придумать игру, в ходе которой нужно входить в тёмную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в тёмной комнате.

Если ребёнок боится собак:

Купите ему игрушечную собаку, которую он может трогать, играть.

Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребёнком, чтобы он не тревожился.

Перед сном нельзя:

Устраивать шумные игры.

Смотреть страшные фильмы

Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.

Перед сном надо:

Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.

Спокойно разговаривать

Создавать обстановку мира, покоя и уюта.

Памятки для родителей: «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка дошкольного возраста.

- Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!

- Замечательно! Превосходно! Чудно!

- Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня   значительно лучше.

- Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается лучше.

- Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

-  Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, сильнее, умнее!

- Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

- Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.

- Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав!

-  Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты - чудо!

 

«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

O Молчанием. Выдержать бойкот ребёнку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

O Говорить: « Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребёнку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребёнка.

O Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребёнка для его же блага, бесполезно -  вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребё1нку урок жестокости.

O Кричать на ребёнка, поскольку крик воспринимается ребёнком как словесное битьё.

O Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребёнка путём поощрений тем самым закрепляет его)

O Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребёнка (чем меньше ребёнок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

O Упрекать поминать былые грехи ребёнка, тем самым закрепляя плохое поведение ребёнка.

 

«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»

O Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного воспитательного процесса.

O Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребёнка. Выбирая подарок для поощрения ребёнка, необходимо понимать, что подарок-это лишь символ успеха или достижения.

O Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрениями для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

O Давать особо почётные поручения, когда ребёнку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

O Поощрять не только за результат, но и за попытку ребёнком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"

Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...

Система рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической работы при подготовке леворуких детей к школе.

Описаны особенности протекания познавательных процессов леворуких детей. Подобрана система упражнений по предупреждению трудностей обучения в школе леворуких детей и детей - амбидекстров....

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

методические рекомендации для воспитателей "Система работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду"

Данная система работы  разработана для воспитателей ДОУ и нацелена на практическую работу с детьми дошкольного возраста. Она включает:теоретический аспект;работу по формированию валеологической к...

Методические рекомендации по теме: "Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам"

Методические рекомендациипо теме:  «Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам»               ...

Система работы по развитию мелкой моторики от рождения до школы ( игры, упражнения, рекомендации)

Крутикова Ольга МихайловнаВоспитатель 2 категории  Государственное  бюджетноедошкольное   образовательное   учреждение  детский сад №92комбинированного вида, г. Санкт-Петербур...