Адаптация детей к условиям детского сада
консультация (младшая группа) на тему

Эйбулатова Эмма Аркадьевна

В консультации дается определение, что такое адаптация и уровни адаптации, а так же размещены советы родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Адаптация детей  к условиям детского сада

  1. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.   Адаптация - от латинского слова    «приспособляю» - это сложный  процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:   психологическом, физиологическом.  
  2. Адаптация является активным процессом приводящим к:
  • Позитивным  результатам (адаптированность)
  • Негативным (стресс)

При этом выделяются критерии успешной адаптации:

  • Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
  • Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
  1. Уровни адаптации

Физиологический и психологический.

  1. Что же такое физиологический? Надо привыкнуть к новому режиму, ритму, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять команды) необходимости самоограничений,  невозможности уединения, привыкнуть к новой пищи, помещениям , освещенности, запахам.
  2. Что же такое психологический уровень?

Предстоит привыкнуть к отсутствию значимого взрослого (папы, мамы), необходимости в одиночку справляться со своими проблемами,  большому количеству людей и необходимости с ними взаимодействовать, необходимости отстаивать свое личное пространство.

  1. Как должен быть подготовлен ребенокк периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;
  • своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет;
  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
  • Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
  • С персоналом группы необходимо рассказывать о  привычках, особенностях поведения ребенка.
  1. Советы родителям

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
  • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
  • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
  • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;

Постарайтесь не входить в группу, если ребенок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить. Входите только тогда, когда малыш успокоиться, если войдете когда он плачет у него сформируется условный рефлекс, что стоит ему заплакать или погромче закричать и мама сразу же появиться

8.Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».

Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

9.   Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

  • Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
  • Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

10.   Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

  • Искренне радуйтесь успехам  малыша и ищите как можно больше плюсов;
  • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
  • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
  • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

11.  Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

  • Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;
  • Желание идти в детский сад.

12.  Признаки дезадаптации:

  • Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
  • Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть

13.  Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духу вседозволенности;
  • Болезненность малыша;
  • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Помните всегда:

  • От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".  По утрам когда собираетесь в дет сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

Для успешной адаптации малыша  к условиям дошкольного учреждения в группе нами были проведены игры основными задачами которых: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как

15.«Давайте познакомимся»

16.  «День рождение куклы Кати», «Найди игрушку»,

17. Конструирование из мягких модулей «Ох красивый теремок – очень-очень он высок»

18.  «Построим поезд и поедем в гости»

19 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...