Информационное окно "Ребёнок и природа вокруг".
консультация на тему

Абудалипова  Хамида Сабировна

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и природа вокруг. 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Поймать бабочку, потрогать муравья и червячка, сделать «домик» для божьей коровки – эта предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребѐнка к окружающему миру. Можно ли воспитать сострадание, сочувствие к природе у детей? При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость и равнодушие. Почему это происходит? В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребѐнка ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребѐнка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребѐнка как в нравственном , так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием правил взаимодействия с объектом природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, учить любить и охранять природу. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Исследователи провели интересные эксперименты, в результате которых были выявлены возможности: - формирование у детей знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растений (питание, рост, развитие); - осознание ребѐнком своей схожести с представителями живой природы; - перевода сопереживания, сочувствия в содействие. Обычно говорят, что детей можно научить охранять природу только в том случае, если они окружены ею, часто и непосредственно с ней общаются. Конечно, близость к природе, непрерывное общение с ней – источник новых впечатлений, разнообразных и эстетических чувств. Прогулки, экскурсии, посещение биостанций, выезды за город – всѐ это расширяет диапазон общения детей с природой. Деятельно заботиться о природе – значит владеть определѐнными способами и умениями. Необходимо взрослым своим примером увлечь детей желанием помогать зимой птицам пережить непогоду и морозы, летом – любоваться цветущим лугом, не причиняя ему вреда (не рвать цветов, чтобы позже выбросить их), пожалеть потерявшегося котѐнка или щенка. Вызывает сомнение то, способен ли ребѐнок увидеть, что животное или растение нуждается в помощи, но и оказать эту помощь по собственной инициативе в разных жизненных ситуациях. Сомнение – потому что у детей недостаточно развита самостоятельность во всѐм, в том числе и в охране природы. С дошкольных лет необходимо воспитывать в детях самостоятельность, перерастающую в привычку заботиться о животных и растениях. Как это сделать? Прежде всего необходимо преодолеть свойственное взрослым представление о том, что природа делится на «мою» и «не мою». Вся природа – общественное достояние, но за любую травинку ответственен каждый из нас. Природа – наш общий дом, а ответственность – личная. Круг животных и растений, на которых может распространяться забота ребѐнка, необходимо расширять: чаще выходить в парк, сквер, лес, не забывать о природе во дворе дома, где живѐт  ребѐнок, о дачном участке, который есть у семьи. Необходимо объяснить детям, почему белки, живущие в парке, нуждаются в помощи человека больше, чем их лесные родственники? Целенаправленное воспитание детей в этом направлении сформирует у них особый стиль, тип поведения и деятельности в природе. Только в этом случае мы с уверенностью можем сказать – дети наше будущее, а значит и защита природы в их руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»

ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта:  Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1.         «Природа – природа...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Информационно - исследовательский проект: «Вода вокруг нас»

Проект "Вода вокруг нас" охватывает все образовательные области и позволяет расширить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни человека....

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Педагогический информационно-исследовательский, творческий проект "Вокруг света"

Педагогический информационно-исследовательский, творческий проект "Вокруг света" будет полезен педагогам дошкольного образования. Ребенок-дошкольник очень любопытен. Узнать дошкольникам...