Перспективный план работы с родителями по обогащению и активизации словаря средствами народного фольклора
календарно-тематическое планирование на тему

Скоблякова Татьяна Владимировна

План работы с родителями детей средней, старшей и подготовительной  группы:родительские собрания, консультации, беседы, практические формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей средней группы

  Месяцы

Родительские собрания

Консультации, беседы

Практические формы

Сентябрь

Анкетирование: «Какие малые формы фольклора Вы знаете?»

«День открытых дверей»

Октябрь

Детский фольклор – это особенная область народного творчества

 

Оформление папки – передвижки: «Осень – народный календарь»

Ноябрь

   

Консультация: «Что такое дыхательная гимнастика?»

 Оформление альбома «Рисуем потешки»

Декабрь

Беседа: Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Оформление папки – передвижки: «Зима – народный календарь»

Январь

Дидактические игры с целью обогащения и активизации словаря.

«Рождественские посиделки»

Февраль

Консультация: Пестушки, потешки, прибаутки.

Вечер забытых игр с родителями «В игры играй, а бабушку с дедушкой не забывай»

Март

Консультация: Развитие движений кисти и пальцев рук.

Оформление папки – передвижки: «Весна – народный календарь»

Апрель

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы помогают говорить»

Оформление выставки рисунков: «Сказочная кладовая детского фольклора»

Май

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в летнее время.

Совместное изготовление атрибутов для театрализации

Перспективный план работы с родителями детей старшей  группы

  Месяцы

Родительские собрания

Консультации, беседы

Практические формы

Сентябрь

Анкетирование: «Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклор  в           жизни ребенка?»

Рекомендации:

-Выполнение артикуляционной гимнастики;

-Библиотека для родителей.

Октябрь

 «Пословицы и поговорки в работе с детьми с ОНР»

 

Оформление стенда: «Осень – явления природы» (пословицы, поговорки)

Ноябрь

   

Консультация: «Развитие словаря детей 5 – 6 лет»

 Оформление альбома «Проиллюстрируем пословицу и поговорку»

Декабрь

Рекомендация: Использование фольклорных музыкальных произведений

Оформление стенда: «Зима – явления природы» (пословицы, поговорки)

Январь

 «Маленькая дверь в большой мир загадок»

«Рождественские посиделки»

Февраль

 «Школа заботливого родителя» - по запросам родителей.

Совместная работа по изготовлению и пополнению развивающей среды фольклорным материалом

Март

Индивидуальные беседы: обогащение словаря существительными, прилагательными,  глаголами.

Оформление стенда: «Весна – явления природы» (пословицы, поговорки)

Апрель

 «Скороговорки и чистоговорки по улучшению дикции»

Оформление выставки рисунков по теме: «Моя любимая загадка, потешка, пословица и поговорка.

Май

Рекомендации к летнему периоду: «Пальчиковые игры со скороговорками»

Семейные посиделки: дети рассказывают русские потешки.

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной   группы

  Месяцы

Родительские собрания

Консультации, беседы

Практические формы

Сентябрь

Анкетирование: Роль детского фольклора в духовном развитии ребенка.

Библиотека для родителей: «Готовы ли вы стать родителями первоклассника?»

Октябрь

«Обогащение речи детей фразеологизмами»

 

Оформление стенда: «Осень – явления природы» (пословицы, поговорки, загадки)

Ноябрь

   

Консультация: «Развитие словаря детей 6 - 7 лет»

 Составление фразеологического словаря совместно с родителя (иллюстративный материал и толкование значения)

Декабрь

Консультация: «Жеребьевки,  считалки и их роль в игровой деятельности»

Оформление стенда: «Зима – явления природы» (пословицы, поговорки, загадки)

Январь

«Школа заботливого родителя» - по запросам родителей.

 

«Рождественские посиделки»

Февраль

 Консультация: «Познавательная роль прибауток»

Круглый стол: «Собирание предметов русского быта»

Март

Консультация: «Загадки – одно из средств развития мышления, воображения, наблюдательности»

Оформление стенда: «Весна – явления природы» (пословицы, поговорки, загадки)

Апрель

Новообразование 7 лет: творческое  использования малых фольклорных  форм в собственной речи.

 Оформление альбома: «Составляем рассказ по пословице»

     Май

Рекомендации к летнему периоду: «Самомассаж кистей и пальцев рук; Упражнение для пальчиковой гимнастики за столом»

 Семейные посиделки: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством

Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством...

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...

перспективный план работы с родителями « Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста»;

В плане отражена работа с родителями по теме" Устное народное творчество."на весь учебный год...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...