Правила общения детей и родителей.
статья на тему

Погодина Юлия Александровна

Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_obshcheniya.doc602.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила общения детей и родителей. Советы родителям.

1. Безусловно, принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

2. Активно слушайте ребенка – "возвращайте!" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

3.Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

4. Помогайте, когда ребенок просит.

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.

6. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

8. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

9. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

10. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

13. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

14. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.

15. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.

16. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.

17. Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!

18. Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Правила общения детей и родителей"

Памятка воспитателям и родителям....

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

12 правил общения и поведения родителей с детьми

12 правил общения и поведения родителей с детьми...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Ценности и правила общения педагога с родителями

Основным навыком эффективного взаимодействия является наличие культуры слушания.Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимани...

Правила общения педагога с родителями воспитанников

Консультация педагога-психолога для педагогов на тему:«Правила общения педагога с родителями воспитанников»...