Буклет "Корригирующая гимнастика"
консультация (старшая группа) на тему

Алымова Екатерина Александровна

Буклет "Корригирующая гимнастика" в старшей группе (5-6 лет) в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_korrigiruyushchaya_gimnastika_oktyabr_2015.docx94.07 КБ

Предварительный просмотр:

2.3 И.П. – лежа на животе, кисти соединены за спиной. Поднять голову и плечи, руки отвести назад, прогнуться, затем вернуться в и.п.

2.4 И.П. то же что и в упражнении 2.3, но дополнительно поднять обе ноги.

2.5 То же что и упражнении 2.4, но усложнить его, изменив положение рук: положить кисти рук на затылок, отвести руки в стороны или поднять вверх, или в поднятых руках держать гантели, гимнастическую палку или набивной мяч.

2.6 И.П. – лежа на животе на скамейке, ноги закреплены, в руках гантели. Медленно прогнуться, поднять голову и отвести руки в стороны. Держать 5-7 сек.

2.7  И.п. – упор сидя сзади. Поднять таз, отвести голову назад, прогнуться. Упражнение можно усложнить, если опираться на одну ногу, а другую поднять.

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса

3.1  И.п. лежа на спине, поясницу прижать к полу: а) медленно

сгибать-разгибать ноги, отрывая стопы от пола; б) поднять обе ноги и держать 15-25 сек.; в) выполнять круговые движения поднятыми прямыми ногами.

3.2 И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову: поднять голову и туловище, держать 7-12 сек и вернуться в и.п. Это упражнение можно усложнить, если взять в руки гимнастическую палку или гантели или набивной мяч.

3.3 И.п. – лежа на спине, руки вверх. Поднять прямые ноги и коснуться ими пола за головой, вернуться в и.п.

3.4 И.п. лежа на спине. Стойка на лопатках, затем медленно вернуться в и.п.

3.5 И.п. – висение на гимнастической стенке или перекладине. Медленно согнуть ноги и подтянуть к животу, затем вернуться в и.п.

3.6 И.п. то же что и в упражнении 3.5, но поднимать прямые ноги.

Желаю Вам здоровья!

ГБОУ СОШ № 2044 (СП 2703) 

C:\Users\Катя\Desktop\Draw2_1.jpg

Подготовила воспитатель группы 4 Алымова Е.А.

Корригирующая гимнастика

Задачи:

• Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

• Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.

Гимнастика воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна. Упражнения носят игровой, сюжетный характер.

Далее представлено несколько комплексов.

Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

1.1 Стать спиной к стене, так, чтобы стены касались затылок, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить принятое положение и запомнить его. Отойти от стены и сохранять эту позу в течение 10-30 секунд.

1.2 То же, что и в упр. 1.1, но, отойдя от стены, проделать несколько движений руками, туловищем, ногами: и снова принять положение правильной осанки. Затем встать к стене и проверить принятую позу.

1.3 Самостоятельно, по ощущению, принять позу правильной осанки, а затем встать к стене и проверить принятую позу.

1.4 Встать спиной к стене, как в упражнении 1.1 и проделать несколько движений: руки в стороны, вверх; поочередно согнуть ногу вперед и коснуться коленом лба; выполнить приседание; подняться на носки и продержаться 5-10 секунд, не нарушая позы правильной осанки.

1.5 Встать боком перед зеркалом, принять положение правильной осанки и, отойдя от зеркала, сохранять это положение. 

1.6 Самостоятельно принять позу правильной осанки, а затем проверить её, подойдя к зеркалу.

1.7 Стоя, принять положение правильной осанки и удерживать на голове мешочек с песком или другой предмет. То же, но в ходьбе или выполняя различные движения руками, полуприседания, приседания.

1.8 Поставить гимнастическую палку вертикально за спину так, чтобы она касалась затылка и позвоночника. Прижимая палку к спине, выпрямиться и запомнить эту позу. Сохранять позу в течение 30 сек.

Упражнения для укрепления мышц спины

2.1 И. П. – лежа на спине, ноги согнуты, локти на полу. Прогнуться в грудном отделе позвоночника, держаться 5-7 сек, затем вернуться в и.п.

2.2  И.П. – то же что и в упражнении 2.1. Поднять таз и держать 5-7 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...