"Девочки или мальчики?"
тест по теме

Магарамова Нарима Бедрединовна

Из опыта работы по гендерному воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_roditeley.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей.

Старые стереотипы воспитания девочек и мальчиков уходят в прошлое. И упорно следовать им  значит рисковать тем, что ребенок останется непонятым сверстниками. Чрезмерно «одомашненная» женственность не привлекательна для честолюбивых юных леди. Много ли ваших знакомых девушек денно и нощно вышивают крестиком или разливают чай гостям? Да и юноша, пропагандирующий принципы времен Домостроя, конечно, вызовет в обществе непонимание. Если раньше было более или менее ясно, на что ориентировать подрастающих детей, а принципы морали были однозначны и всем известны, то теперь эти самые принципы не то чтобы изменились, но приобрели новые формы выражения. Необходимость быть женственными для девочек и мужественными для мальчиков при этом не отпала. Но сегодня чаще говорят об отрицательном влиянии двойного стандарта в отношении к представителям разных полов на души подрастающего поколения. Как же нам быть?

Меняются конкретные правила поведения юношей и девушек, традиционные для них занятия, даже сроки полового созревания. Но одно остается неизменным – нравственность. А она означает отношение к другому как к ценности, а не как к средству достижения своих амбиций. Именно этому мы должны обучить наших детей.

Для того чтобы справиться с этой задачей, нужно учитывать и традиционные психологические особенности полов, и изменения, которые нам диктует новая реальность. Возможно, приведенный здесь тест вам в этом поможет.

Тест «Девочки или мальчики?»

Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию девочек и мальчиков. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.

Предлагаем вам 20 утверждений, с которыми вы можете согласиться или не согласиться.

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят  логически.

4. Мальчики испытывают большее желание учиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Правильные ответы:

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 69 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться среди сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, хотя считается, что в математике мальчики способнее. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики чувствительнее к боли, страданию. Они лишь делают вид, что им не больно, т.к. их с детства учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у девочек и мальчиков одинакова. Если есть разница, то только индивидуальная.

. До наступления полового созревания разницы нет, потом мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.

10. Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют активность более шумно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но столь же целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают нескольких подруг (или даже одну), а не большие компании. Именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют к себе ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики более склонны принимать на веру мнение компании. Это следует иметь в виду при воспитании. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. До определенного возраста в этом качестве у девочек и мальчиков нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам (может быть, сознательно?).

16. На самом деле девочки не так трусливы, как многим кажется. Они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» в сложных житейских ситуациях, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами могут и мальчики, и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше. Пол здесь не имеет значения.

Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления совпадают с мнением французского психолога. Мы нисколько не хотим умалить ваш жизненный опыт и все же… Мы надеемся, что этот эксперимент поможет вам открыть для себя, что-то новое в ваших детях, точнее, в мальчиках или девочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...

Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц

Предлагаю сценарий развлечения  "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек».

Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек». Программные задачи:·        Подготовить организм ребенк...