Правила еды.
статья (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Николаевна

В статье отображены несколько рекомендаций о правилах поведения за столом, о секретах хорошего аппетита и как не надо кормить ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_edy.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Знают ли Ваши дети правила поведения за столом.

  1. Правильно держат вилку, ложку, нож.
  2. Не стучат вилкой, ложкой о прибор.
  3. Не едят от целого куска.
  4. Не выбирают кусок на тарелке.
  5. Не вылизывают тарелку, не выливают остатки супа в ложку, не пьют из тарелки.
  6. Суп сначала пробуют, набирая треть ложки, а направляют ложку в рот боковой частью.
  7. Суп помешивают бесшумно.
  8. Не наклоняются низко над тарелкой.
  9. Не чавкают.
  10. Дичь, мясо, блины, пироги, птицу едят с помощью ножа, отрезая от кусочка, а не делят на части сразу всю порцию.

Секреты хорошего аппетита.

  1. Готовьте, сервируйте и украшайте блюда вместе с ребёнком.
  2. Не делайте за столом замечаний.
  3. Не рассказывайте страшных историй.
  4. Не говорите о проблемах.
  5. Не запугивайте, не упрекайте.
  6. Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
  7. Хвалите ребёнка за старания и воспитанность.
  8. Не кормите насильно.

Как не надо кормить ребёнка.

  1. Не принуждать.

Пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребёнок не хочет есть – значит ему в данный момент не нужно. Если не хочет есть чего-то определённого, -значит, не нужно именно этого.

Никаких принуждений в еде! Никакого « докармливания»!

Отсутствие аппетита во время болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке.

                     2.Не навязывать.

Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения - прекратить и никогда больше не повторять.

                      3.Не ублажать.

Еда – не средство добиться послушания, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.

                        4.  Не торопить.

Еда не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна.

                       5.Не отвлекать.

Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребёнок отвлекается от еды сам – не протестуйте и не паникуйте: значит он не голоден.

                          6.Не потакать.

Не позволяйте ребёнку есть в большом количестве конфеты, мороженое и т.д.

                           7.Не тревожиться и не тревожить.

Не приставать и не спрашивать «Ты поел?», «Ты хочешь есть?». Пусть попросит, когда захочет.

Если ребёнок постарше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...