Лексическая тема "Осень"
консультация (старшая группа)

Бондарь Ирина Александровна

Материалы для закрепления дома знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях 

Повторяем лексическую тему "Осень. Признаки"

Тема: «Осень. Осенний лес».

 

  1. Поговорить с ребенком об основных признаках осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая; перелет птиц на юг).
  2. «Назови ласково»

Тополь — тополек, дуб — дубок,  осина — осинка (осиночка), береза — березка (березонька), рябина — рябинка (рябинушка), ива — ивушка, елка — елочка, сосна — сосенка, яблоня — яблонька, шишка — шишечка, ветка — веточка, лист — листик, листок, листочек, лес — лесок

  1. Игра «Один – много» - образование множественного числа существительных. (Записать ответ ребенка).              

Гриб – грибы,    птица - ________________,            овощ - _________________, туча - ___________________,         капля - ____________________,     лист - _____________________, цветок - _____________________    

  1. «Назови, какая погода?»  - образование качественных прилагательных. (Записать ответ ребенка).

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

... дует ветер — __________;

если на улице холодно, какая погода? - _________;

если пасмурно -___________;

если ... сыро - __________;

если ... хмуро - _________;

... солнечно -__________;

 ... ясно - __________.

  1. Составь предложения с заданными словами. Посчитать количество слов в предложении.

Образец, Слово: «дождь» - Предложение: «Осенью часто идут дожди» - 4 слова.

Ребенок составляет предложение с заданными словами, подсчитывает количество слов в нем (например, загибая пальчики на каждое слово). Взрослый записывает предложение.

Внимание! Предложения должны быть без предлогов.

 

Солнце - _________________________________________________________

Желтеть - _________________________________________________________

Дождь  - _________________________________________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._osenniy_les.docx346.89 КБ
Файл osen.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Занимаемся по теме

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/529/92529606_OSEN3.jpg

Знает ли Ваш ребенок? 

  • После какого времени года наступает осень?
  • Название осенних месяцев?
  • Признаки осени?
  • Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Вместе с Вами учим детей:

Подбирать признаки.

Осень (какая?) – ранняя, золотая, поздняя, грустная, дождливая, сырая, холодная… 
Дождь (какой?) – мелкий, моросящий, холодный, частый, короткий, унылый, сильный… 
Деревья(какие?), 
Погода(какая?), 
Небо(какое?)…http://i066.radikal.ru/1010/39/8b9e4fa0629et.jpg

Подбирать действия. 

Осень – приходит, наступает, наводит грусть 
Дождь – льёт, моросит, идёт, накрывает… 
Листья – краснеют, желтеют, опадают, шуршат…

Подбирать предметы к признакам.

Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес… 

Осенняя – погода, ночь, непогода, одежда, сырость 

Осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье… 

Осенние – каникулы, листья, перчатки, заморозки…

Прочтите ребёнку стихи об осени.

А.С.Пушкин, «унылая пора! Очей очарованье…». «уж небо осенью дышало…». 
Ф.И.Тютчев, «есть в осени первоначальной…». 
А.Н.Плещеев, «осень наступила, высохли цветы…». 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...