Музыкальное образование в семье.
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Бызова Марина Владимировна

 Музыкальное образование в семье. Поселите музыку в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poselite_muzyku_v_dome.docx19.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поселите музыку в доме

/консультация для родителей/

        

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш.Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

 Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что - вопреки мнению большинства - музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас.

Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

 Уважаемые родители, я хочу поговорить о Вас как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Ваша задача - учить внимательно, слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.

 Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса, музыкальной грамоты, развитие музыкально-сенсорных способностей.

На сайте «Музыкальный сад»«http://musical-sad.ucoz.ru/index/0-2” опубликованы лучшие методические разработки российских педагогов, мирового сообщества, жемчужины народного творчества, находящиеся в свободном доступе в интернете, а также авторские разработки занятий и музыкально-дидактических игр, песни, танцы для ознакомления и использования только в личных целях.

Сайт «Муз-урок.ру» «muz-urok.ru» создан для тех, кто собирается и тех, кто уже получает музыкальное образование, и, конечно для тех, кто просто любит музыку. На этом сайте в увлекательной форме рассказывается о музыке и музыкантах, об истории возникновения музыкальных инструментов, о творчестве великих композиторов. Так же на сайте онлайн имеются музыкальные обучающие игры для детей. Такие музыкальные игры дают возможность познакомить детей с музыкальными инструментами, ребенок может услышать звучание многих музыкальных инструментов и получает возможность сам «поиграть» на понравившемся музыкальном инструменте. С помощью музыкальных игр есть возможность познакомить детей с музыкальной грамотой в интересной увлекательной форме. В настоящее время жанр музыкально-развивающих и обучающих игр для детей стремительно развивается. Интересных обучающих музыкальных игр становится все больше и больше, так же на сайте есть возможность совершенно бесплатно скачать музыку, детские песни mp3, песни из мультфильмов, видео.

Также я хочу Вас познакомить с музыкальной программой раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет. «Музыка с мамой» - авторы Екатерина и Сергей Железновы, сайт http://www.m-w-m.ru/.Одна из особенностей программы - возможность проведения на её основе отдельного курса занятий и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье. На страничках сайта вы найдёте материалы и рекомендации по раннему развитию малышей: пальчиковые игры, танцевальные движения под музыку, музыкальные занятия по картинкам, подготовка к пению, развитие слуха, звукоподражание, игра на шумовых детских музыкальных инструментах, другие развивающие детские игры. Вам станут доступны музыкальные игры для малышей, примеры авторских развивающих игр (методика Железновых, подвижные игры для детей дошкольного возраста), звуковые и видеообразцы материалов. Все фонограммы, предлагаемые вашему вниманию, в том числе игры, которые могут быть использованы в занятиях по методике Монтессори, развивающие детские игры, музыкальные игры для самых маленьких и пальчиковые игры, прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ.

Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных, занятиях физкультурой, логопедических и др.), но использоваться в семье родителями.

Применяя компьютерные обучающие программы, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании информационно-компьютерных технологий для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка и не забывать о соблюдении санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере.

Для успешного развития музыкальных способностей ребенка необходима музыкальная предметно-развивающая среда,

окружающая ребенка в детском саду, семье и социуме, которая может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог или родитель способен организовать такую среду.

Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью.

 В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (аудио и видеозаписи для детей). Для развития ребенка в музыкальной среде советую использовать такие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого можно использовать несколько вариантов:Семейные праздники,домашний театр,

развлечения с использованием музыки, создание домашнего оркестра.

Большое познавательное значение для детей имеют телепередачи о композиторах и музыке. Желательно посещать музыкальные вечера, спектакли в школе искусств и досуговом центре. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н.Кончаловской.

Для вас, родители, книги «Музыка – детям» Н.Михеевой, «Музыкально–эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой, «Развитие музыкальных способностей детей». М. А. Михайловой, «Приключения скрипичного ключа» Э.Великович.

И в заключении хочется напомнить родителям, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

 Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание, петь, танцевать, играть.

Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

Литература:

  1. Комиссарова Л.Н., Кузнецова Г.В. Ребёнок в мире музыки. / Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2004 г. (20-23 стр.)

  1. Латышев О.Л. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: дис. …кан. пед. наук / О. Л. Латышев. – Калуга, 2002. – (158 с.)

  1. Матвеева, Л.В. Роль семьи в Организации процесса музыкального образования ребенка / Л.В. Матвеева // Искусство и образование. – 2002. – № 4. – С. 40–45.– 0,5 п. л.

Интернет-источники:

  1. Девоч Л. «Воспитание интереса к музыке».

//http://crr1617.ru/myzrukovodite

  1. Нестеренко И. «Воспитание интереса к музыке». //http://detsadskaska.ucoz.ru/load/muzykalnoe_vospitanie/konsultacija_dlja_roditelej_quot_vospitanie_interesa_k_muzyke_quot_material_podgotovlen_muzykalnym_rukovoditelem_nesterenko_i_a/5-1-0-29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное образование в семье

Если ребёнок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах...

Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования дошкольников

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:круглый стол, родительские собрания консультации, анкетирование, праздники и развлечения совместно с родителями, родительский клуб.    ...

Аттестационная работа « Особенности взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка»

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка....

Музыкальное образование дошкольников в семье. Детский вокал.

В последнее время всё реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребёнку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни, но музыка...

Музыкальное образование в семье

Консультация для родителей...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье: Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию...