Семинар-практикум на тему: «Семья на пороге школьной жизни» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Семинар-практикум на тему:

«Семья на пороге школьной жизни»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему:

«Семья на пороге школьной жизни»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела

Воспитатель Чурилова А. М.

Время проведения – март

Форма проведения – практикум

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.

Подготовка к практикуму

1. анализ детских рисунков на тему: «Моя семья».

2. вступительное слово.

3. результаты тестирования детей.

4. задание «Определение беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».

5. выборы факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Диспут.

6. выступление ст. воспитателя и учителя начальных классов «Готовность ребёнка к школе».

7. анализ стереотипов родительского поведения.

8. игровое упражнение «Закончить упражнение о том, что значит в вашем понимании «хорошо учиться – это…».

9. решение педагогических ситуаций.

10. итоги родительского собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

1. рисование на тему «Моя семья».

2. проведение с детьми тестирования «Хочу ли я в школу?»

3. оформление наглядности к заданию 4.

4. подготовка выставки развивающих игр и литературы по теме: «Подготовка детей к школе».

5. разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

2. Этап. Проведение практикума

     В зале полукругом расставлены столы и стулья, на которых сидят родители. В поле зрения родителей находятся два фланелеграфа с детскими рисунками на тему «моя семья» (рисунки анонимны, тема указана).

     На первом фланелеграфе расположены яркие, светлые рисунки; семья обычно изображена в полном составе; члены стоят, взявшись за руки, или объединены какой-либо общей деятельностью.

     На втором расположены тёмные, мрачные рисунки.

     Воспитатель предлагает родителям внимательно посмотреть на фланелеграфы и догадаться, на какую тему рисовали дети. Выслушав все мнения, педагог сообщает, что дети рисовали на одну тему, но каждый передавал своё восприятие домашней атмосферы.

     Воспитатель. Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка». В чём видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? (высказывания родителей).

     Предлагаем послушать результаты тестирования детей. Родители обсуждают полученные результаты.

     Затем педагог предлагает родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.

 

     На столах лежат:

- чёрная полоска – сильное беспокойство;

- синяя полоска – умеренное беспокойство;

- красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.)

     От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

(высказывание родителей)

     Обратите внимание – на вашем стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

     

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

 1. физическое здоровье ребёнка.

2. развитый интеллект ребёнка  

3. умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. выносливость и работоспособность.

5. умение ребёнка считать и читать.

6. аккуратность и дисциплинированность.

7. хорошая память и внимание.

8. инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

     Воспитатель. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд фактора. Пронумеруйте их по степени важности.

 1. выступление ст. воспитателя и учителя начальной школы.

Ответы на вопросы, интересующие родителей.

3. продолжение практикума.

     Педагог. Часто школьные учителя обеспокоены трудностями адаптации ребёнка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребёнка и др.

Предлагаю вам решить ряд педагогических ситуаций.

Задача 1.

       Сын-первоклассник уже третий день подряд получает двойки только по математике, хотя родителям казалось, что он охотно решал примеры и у него практически не было ошибок. Родители стали решать с ним похожие примеры и задачки. Повторять правило, но это не дало положительных результатов.

-  Ваше отношение к методу, выбранному родителями. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Задача 2.

       Иру воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось. Когда ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а мать сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки?»

     С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Её не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

- Ваше отношение к этому?

           К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

- «Вот пойдёшь в школу, там тебе… «Ты наверное будешь двоечником!...»

- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Учись так, чтобы мне за тебя не краснеть!»

     А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.

1. педагог по очереди бросает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу:

- с поступлением моего ребёнка в школу я мечтаю, чтобы….

- с началом школьной жизни ребёнок всё больше становится…

-в моём понимании, хорошо учится – это…

4. подведение итогов практикума.

Используется приём «Рисунок дня». Родители выражают своё отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя при  необходимости его мысли.

Проект решения родительского собрания.

1. объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни

3. осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом по желанию.

4. проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.

5. играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Семья на пороге школьной жизни"

Разработка родительского собрания в подготовительной группе с приложением и подготовительной работой....

Конспект родительского семинара – практикума на тему: «Семья на пороге школьной жизни».

На этапе поступления детей в школу, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитие...

Конспект семинара - практикума для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Цель. Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный пер...

Семинар -практикум Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Сотрудничество во имя ребёнка.  Семинар -практикум Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»Презентация "Вот и Стали мы на год взрослее"Буклет...

Семинар – практикум с элементами тренинга «Семья на пороге школьной жизни»

Цель:  повышение знаний  родителей о возможных проблемах у ребенка при обучении в школе и предложение вариантов решения этих проблем.Материалы: мяч, лист с изображением геометрических ф...