Консультация для родителей «Игры для развитие письменной речи у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Манилова Любовь Владимировна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                                муниципального образования Усть – Лабинский район

Консультация

для родителей

«Игры для  развитие письменной речи у детей дошкольного возраста»

Подготовила

Учитель – логопед:

Манилова Л.В.

2015г.

Г. Усть - Лабинск

Уважаемые родители!

В данной консультации для Вас, представлены упражнения для развития мелкой моторики.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ

(все упражнения выполняются на столе)

  1. Упражнение с волчком. Деревянный или пластмассовый волчок раскручивается поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала пальцами ведущей, затем другой руки.
  2. Упражнение с поролоновым мячиком 1 (диаметр В4 ел). Выполняется сначала кистью одной, затем другой руки. Ладонь при этом плотно прижата к столу, Приподнимаются поочередно пальцы от мизинца к большому и надавливают на поролоновый мячик, плотно прижимая его к столу и удерживая прижатым к поверхности стола 5—10 секунд.
  3. Упражнение с поролоновым мячиком 2. Мячик поочередно сжимается пальцами правой и левой рук (сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами). В каждой позиции мяч удерживается не менее 4 секунд.
  4. Упражнение с двумя поролоновыми мячиками 1. Выполняется аналогично упражнению 2, но пальцами двух рук одновременно. Очередность от мизинцев к большим пальцам.
  5. Упражнение с двумя поролоновыми мячиками 2. Выполняется так же, как и предыдущее, но без соблюдения очередности пальцев, вразброс, по изменяющейся инструкции взрослого, подаваемой в быстром темпе.
  1. Упражнение со шнурком. Ребенок (дети) выкладывает шнурок по заранее нарисованным взрослым разнообразным линиям (прямым— вертикальным, горизонтальным, наклонным; кривым, ломаным— разомкнутым и замкнутым) на листе бумаги формата А4.
  2. Упражнения с цветными шнурками (или толстыми нитями) и карандашами. Детям предлагается несколько цветных шнурков длиной около 50 см и цветные карандаши соответствующих шнуркам цветов. Дети самостоятельно произвольно рисуют различные линии или геометрические фигуры, подбирают соответствующие по цвету шнурки (нити) и выкладывают их по нарисованным линиям.
  1. Упражнение «Непослушные узелки». На толстой хлопчатобумажной нити надо завязать пальцами одной руки как можно больше узелков (другая рука не помогает!), затем упражнение выполняется так же другой рукой. По окончании работы пересчитать узелки, зажимая каждый двумя пальцами поочередно (большим — указательным, большим — средним, большим — безымянным, большим — мизинцем).
  2. Упражнение «Умелый портной». Используется толстая игла для вышивания с тупым концом и широким ушком (в иглу вдета толстая нить с завязанными одним узелком обоими концами) и квадратный лоскуток неплотной мягкой ткани размером 10 X 10 см. Один край лоскутка необходимо обшить, держа иглу указательным и большим пальцем, второй — средним и большим, третий— безымянным и большим, четвертый — мизинцем и большим. Задание выполняется сначала ведущей, затем другой рукой.        .
  1. Упражнение «Игла — художник 1». Для этого упражнения понадобится лист бумаги формата А4, лоскут толстой одноцветной мягкой ткани такого же размера, толстая игла для вышиваний с вдетой в ушко толстой ниткой с завязанными одним узлом обоими концами. На листе бумаги взрослый предварительно рисует контуры простых, хорошо знакомых детям предметов (геометрические фигуры, солнышко, мячик, домик, елочка и т.д.). Под лист бумаги с контурными рисунками подкладывается лоскут ткани. Ребенок прокалывает бумагу по контурам предметов, держа иглу сначала большим и указательным пальцем, далее работа выполняется со сменой пальца: большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Расстояние между проколами на бумаге приблизительно 2 -3 мм (по показу взрослого).
  2. Упражнение «Игла художник 2». Выполняется аналогично упражнению 10, но без предварительного прорисовывания контуров предметов на листе бумаги. Ребенок прокалывает чистый лист бумаги по словесной инструкции («Нарисуй иголкой квадрат, треугольник, домик, мячик, солнышко и т.д.»). После окончания работы ребенок самостоятельно или с помощью взрослого анализирует получившийся результат (после рассматривания на свет).
  1. Графический слуховой диктант с иглой 1. Для выполнения диктанта понадобится чистый лист бумаги в крупную клетку, под который подложен лоскут толстой мягкой ткани, а вместо карандаша используется игла для вышивания (см. упр. 9, 10, 11). Проколы выполняются в углах клеток под диктовку, начиная от обозначенной взрослым точки на листе. Так же, как и в упражнениях 10-11, при работе с иглой сочетание пальцев меняется, но последовательность определяется инструкцией взрослого. В конце диктанта ребенок рассматривает лист бумаги и пытается отгадать по лучившиеся предметы, затем обводит по проколам на листе контуры и уточняет правильность отгадок.
  2. Графический слуховой диктант 2 выполняется аналогично упражнению 12, но контуры предметов по проколам не прорисовываются.
  3. Упражнение «Строители». В качестве строительного материала для различных построек используются шашки, которые можно заменить крышками от бутылок с Пепси-Колой», «Кока-Колой», «Мириндой» и т.д. Вначале строительство ведется по образцу, позднее по замыслу ребенка. При складывании постройки ребенок берет каждую шашку указанными взрослым пальцами (большим — указательным, большим — средним, большим — безымянным, большим — мизинцем). Инструкция может быть как простой, так и сложной (2-, 3-ступенчатой). Возможны, даже желательны, соревнования между детьми на самую высокую, самую интересную, самую фантасти ческую постройку и т.д.
  4. Слуховойдиктант «Шагаем ножницами». Для диктанта используется бумага в крупную клетку и ножницы с тупыми концами. Выполняется диктант при строгом контроле взрослого и четком Соблюдении правил безопасности.

Игры с песком.

Упражнение 1.

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее. В песочнице предварительно закопана «отгадка». Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.

Упражнение 2.

Взрослый описывает спрятанный в песке предмет, а ребенок должен угадать, что это. Затем, откопав предмет, ребенок проверяет правильность догадки.

Упражнение 3.

В песочнице закапываются игрушки так, чтобы было видно лишь часть спрятанного. Для детей младшего дошкольного возраста — видимая часть достигает половины всей игрушки, для детей старшего дошкольного возраста — видимая часть уменьшается. Ребенку предлагается угадать по видимой части, что спрятано в песке. Откопав игрушку, ребенок проверяет свою догадку.

Упражнение 4.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Упражнение 5.

Детям предлагаются игрушечные овощи и фрукты, и просят посалить сад и огород, фрукты — отдельно, овощи — отдельно. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

Упражнение 6.

Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными фигурками диких животных. Потом ребенок отворачивается, а взрослый меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или добавить. Затем ребенок рассматривает лес и рассказывает, что изменилось з лесу за время его отсутствия.

Упражнение 7.

Ребенок вместе со взрослым чертит карту-схему «необитаемого острова», на котором спрятаны сокровища. Потом строит в песочнице этот «остров» по нарисованной схеме. Затем взрослый прячет на «острове» сокровища, помечая их местонахождение на карте крестиком. Ребенок должен, рассмотрев карту, найти спрятанный «клад» в песочнице.

Желаю вам творческого терпения, радости в работе с детьми, любви и побольше внимания к детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста"

Описание профилактических мероприятий дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма) у дошкольников...

Консультация для родителей «Влияние дизартрического компонента на развитие письменной речи у детей дошкольного возраста»

Влияние дизартрического компонента  на развитие письменной речи у детей дошкольного возраста...

Предупреждение ошибок в письменной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Наряду с речевым (фонематическим слухом ) люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет , деревья , людей , различные предметы) недостаточно для овладения ...

Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.

В последнее время возрастает количество детей с  различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"

В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....

Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста

Путь профилактики нарушений письменной речи будущего первоклассника должен быть основным в решении данной проблемы и осуществляться не только силами специалистов, но и в семье. Родителям важно понять,...