"Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Соловьева Владлена Витальевна

Материал предназначен для использования на родительском собрании или консультации для родителей в подготовительной к школе группе, содержит практические советы, памятки, содежит ответы на много=ие вопросы родителей будущих первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_nxpowerlite.pptx1.37 МБ
Файл skoro_v_shkolu_rod.sobr_.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Слайд 2

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ – ЭТО… УМЕНИЕ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

Слайд 3

Для готовности к школьном обучению не принципиально , умеет ли ребенок читать или считать Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе КАКИЕ? Звукопроизношение П амять Фонематический слух Ориентация в пространстве Ручная умелость

Слайд 4

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Социальная Мотивационная Эмоционально-волевая ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ потребность в общении, коррекция поведения в коллективе *** мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление *** Умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Овладение основными видами движений и физическими качествами способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика *** Навыки чтения, счета, письма, рисования, чистая речь, общая осведомленность.

Слайд 7

Экзамен для родителей Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе ? 2. Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе ? 3. Длительность занятия в подготовительной группе дет. сада? Длительность урока в школе ? 4. Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду ? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Слайд 8

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Слайд 9

1.Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки . 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«СКОРО В ШКОЛУ»

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Ежегодно множество родителей задаются вопросом готовности к школе и в каком возрасте отдавать ребенка в школу?

По закону, дети могут идти в школу с шести с половиной лет (достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года). А могут и в восемь. Решение за родителями. И тут важнее всего определить, что лучше самому будущему школьнику, насколько он готов к учёбе физически и психологически.

 По статистике  реально к обучению в школе с 6,5 лет готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, после 7 лет, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребенка, его самооценка, причисления себя к «удачливым» или же к «неудачникам».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СКОРО В ШКОЛУ»

В чем же самое распространенное заблуждение родителей при подготовке детей к школе?

Слайд 2. Заблуждение, с которым мы сталкиваемся в нашей повседневной практике — уверенность родителей в потребности у ребенка исключительно умения читать и писать! Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам.  й и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Слайд 3. Фонематический слух. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте (деди-дети, сима-зима, клупок-клубок)

Память. Дети до момента поступления в школу сначала запоминают, а затем анализируют материал. Следовательно, без хорошо развитого данного психического процесса ребенок младшего школьного возраста будет испытывать трудности в обучении.

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. 

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Ориентировка в пространстве. К школьному возрасту дети должны овладеть тремя формами пространственных представлений:

- о пространственных признаках предметов;

- о направлениях пространства;

- о пространственных отношениях между предметами.

Формирование этих представлений – один из важнейших компонентов в содержании работы по подготовке детей к школе, так как учебная деятельность требует от них владения основными пространственными понятиями. Немаловажное место отводится и формированию навыков ориентировки в пространстве, в частности, навыков ориентировки на микроплоскости.

Звукопроизношение. В 6 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений  дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка.       К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке.

  • неправильное звукопроизношение является косметическим дефектом и никак не влияет на усвоение школьной программы;
  • неправильное звукопроизношение является психологическим фактором, препятствующим успешному обучению;
  • неправильное звукопроизношение сочетается с недоразвитием фонематического слуха (т.е. с неумением в полном объёме различать звуки родного языка), что на письме и при чтении проявляется в специфических ошибках;
  • неправильное звукопроизношение является составной частью дефекта более сложного нарушения в развитии ребёнка (общего недоразвития речи, задержки психического развития, умственной отсталости).

Ручная умелость. Ручная умелость – способность выполнять руками определенные движения по самообслуживанию, выполнению бытовых и трудовых действий, рукоделию и ручному труду, изодеятельности и письму.                                                        Всем давно известно,  что  формированию ручной умелости у дошкольников  способствуют такие виды продуктивной деятельности как рисование, аппликация, лепка, изготовление различных поделок из бумаги, картона и других материалов, различные виды конструктивной деятельности, ручного труда , рукоделию, а так же самообслуживание, труд в природе и хозяйственно-бытовой труд. Именно в ручном труде формируются ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами, с помощью которых ребенок выполняет разнообразные поделки, что способствует развитию таких качеств, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность.

Слайд 4 . Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым). 

Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. Социальная зрелость – умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Эти умения должны быть уже сформированы

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Физическая готовность. Говоря о физической готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен быть достаточно хорошо физически развит (т. е. все параметры его развития не имеют отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее). Следует также отметить успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкость, быстрота, точность и др.), развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки

Слайдs 5, 6 Чтобы ребенку было легче переносить длительные статические нагрузки, необходимо задуматься о грамотном подходе к выбору мебели для будущего первоклассника.

Слайд 7. Экзамен для родителей.

Слайды8, 9, 10 . Памятка для родителей «Что должен уметь и знать ребенок у началу обучения в школе»

Специальные тесты для диагностики готовности к школе:

- развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);

- чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;

- развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

- произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);

- готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);

- умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

- развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);

- пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);

- общую осведомленность ребенка об окружающем мире;

- элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить несложную задачу с помощью предметов).

Открытое письмо родителям (Индивидуальное зачитывание писем детей. Запись произведена педагогом в процессе интервьюирования воспитанников).

 Я хочу в школу, потому что…(Ты хочешь пойти в школу? Почему?)

 Больше всего в школе мне понравится…(Как ты думаешь, что тебе понравиться в школе?)

 Мне  понравится, если на уроках… (Что тебе понравится на уроках?)

 Я очень хочу, чтобы мои родители… (Что бы ты хотел сделать вместе со своими родителями?)

 Я думаю, что в 1-м классе…(Как ты думаешь, какие трудности тебя ждут в первом классе?)

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...