Консультация: "Школьник: СИНДРОМ ПОНЕДЕЛЬНИКА"
консультация (подготовительная группа) на тему

Лапшина Татьяна Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»

с. Барановское

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

ТЕМА: « ШКОЛЬНИК: СИНДРОМ   ПОНЕДЕЛЬНИКА »

 

 

Подготовил: воспитатель

Лапшина Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Барановское

2013 год.

 

 

   В результате общения со своим ребенком в эти первые сентябрьские дни вы обязательно обнаружите, что он испытывает те же трудности, что и вы «синдром понедельника угнетает его психику весь сентябрь». Чтобы помочь ему настроиться на рабочий лад, вам придется порой пожертвовать своим личным временем. Если есть возможность, возьмите на пару недель отпуск, особенно это важно, если ваш ребенок первоклассник.

   Прежде всего, нужно говорить о душевном благополучии ребенка: едва ли пойдут дела у школьника, если он расстроен, подавлен, обижен. Первое, что  нужно сделать, - особо внимательно отнестись к семейному психологическому климату. Главное условие школьных успехов, желание учиться – ребенок должен четко осознавать, что он любим и ценен для своих родителей.  

   Не давайте школьным проблемам разрушить ваши отношения.

  Любой серьезный разговор о школе можно начинать при условиях: в данный момент есть душевный контакт; не присутствуют третьи лица. Даже если это близкие (например – бабушка). Избегайте ситуаций, когда в проступке ребенка вам сообщают при нем.  В самом разговоре – никакого противостояния: - «Неприятность у нас общая, подумаем вместе, как из нее выбраться и что сделать, чтобы избежать в дальнейшем ее повторения».

   Первые дни делайте вместе со своим ребенком домашнее задание, ничего страшного и плохого в этом нет. В дальнейшем четко сохраняйте установку, что уроки, это его дело, а не ваше. И вы сами должны определять меру необходимой ему помощи.

   Очень важно найти повод для похвалы ребенка за малейший реальный успех. Ни в коем случае не сравнивайте его весьма посредственные результаты с эталоном (школьной программой, достижениями одноклассников, образцами взрослых).

Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить его надо за улучшение его личных результатов (например, в прошлом диктанте было три ошибки, а в этом – две, это надо отметить как реальный успех, без всякой снисходительности и иронии взрослых)!

   Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце, все же найдите в себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка, любое его увлечение, не ставя ему в вину его неуспехи в школе. Напротив, подчеркивайте, что раз он,  что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному.

   Очень усилит позицию ребенка в школе ваше внимательное отношение к требованиям его учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы, новые учителя, найдите время зайти в школу и познакомиться с ними, узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.

   Определенный деловой настрой создает школьная одежда, а отмена формы ставит перед вами дополнительные задачи. Обсудить с ребенком, что он наденет завтра в школу, стараться и в этом разговоре держаться более делового тона, подчеркивая, что учеба – это его серьезное, «взрослое» дело.

   Помогая своему ребенку настроиться на учебу, будьте к нему снисходительны: ведь он, может быть, сейчас просто скучает по ребятам, с которыми летом подружился на даче, отдыхе…

   Вспомните себя – ведь вам после отпуска тоже требуется, какое то время, чтобы «включиться» в работу в полную силу, а ребенку нужно все-таки побольше времени на адаптацию, чем взрослому. К счастью большинство учителей это понимают и даже школьные программы настроены таким образом, чтобы дать детям время «отдохнуть от каникул»…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Выходной с малышом. Как избежать «тяжёлого понедельника»?

- встретьте проснувшегося малыша улыбкой, приласкайте его, вместе порадуйтесь заглянувшему в окно солнышку, поговорите на доступные темы, попросите «помочь» застелить постель, разбудите игрушки – это ...

Удивительная группа «С понедельника по пятницу»

Зачастую не только видишь широко раскрытые глаза собеседника, отвечая на вопрос где работаете, но и встречные вопросы : « А что у нас есть в городе круглосуточные группы?», «И кто же туда отдает...

Синдром «Незнайки» или «Вот какой рассеяный» : что такое синдром СДВГ?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей...

Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты» . Как помочь детям?

Что такое «СДВ» и «СГДВ» ?Что отличает детей с СДВГ?Темпераментные малыши.Проблемы,  с которыми сталкиваются родители....