"Скоро в школу"
презентация на тему

Андреева Ирина Александровна

В презентации представлен материал о готовности ребёнка к школьному обучению

Скачать:


Подписи к слайдам:

«СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовка к школьному обучению - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Что надо сделать, чтобы ребенок попал в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом положительные эмоции?
Тест «Готовы ли Вы отдать ребенку в школу?»
10 и более баллов – необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дать ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием, поиграйте в школу. Если у ребенка высокий уровень тревожности обратить к специалисту
10 баллов – вы не уверены в успехе ребенка и это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с педагогом. Это поможет вам правильно подготовить ребенка к школе
4 и менее баллов – вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не будьте беспечны и невнимательны
Школьная готовность
Физическая
Педагогическая
Психологическая
Мотивационная
Коммуникативная
Эмоционально-волевая
Интеллектуальная
Физическая готовность
закаливающие процедуры, упражнения по укреплению зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки;развитие мелких мышц кисти
Мотивационная готовность
Желание ребенком принять новую социальную роль;Адекватная самооценка (понимание своих удач и промахов)
Как вы считаете, желание пойти учиться в школу и желание учиться – это одно и тоже или разные понятия?
Интеллектуальная готовность
Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое.
Уровень развития памяти, внимания, мышления, воображения, запас конкретных знаний, кругозора
Эмоционально-волевая готовность
радостное ожидание начало обучения;развитые нравственные, эстетические чувства;сформированы свойства личности (сочувствие, сопереживание);умение управлять своим поведением.
Коммуникативная готовность
Умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, т.е. качества обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию
Возрастные показатели психологической готовности шестилетних детей к школьному обучению
Интеллектуальное развитие
Произвольность (саморегуляция)
Личностное развитие
Показатели сформированности учебной деятельности
Показатели интеллектуального развития
правильно описывает цветовое окружение, использует свои знания в изобразительной деятельности;- воспринимает дифференцированный образ мира, сообщает о результатах взрослому, умеет анализировать предложенный образец;- в уме создает новые образы и воплощает их в играх, рисунках, конструкциях;- при выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться от посторонних раздражителей;- владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения;- запоминает учебный материал, понимая его содержание;- начинает использовать известные и изобретенные им самим способы запоминания и осознавать их;- решает познавательные задачи на наглядно-образном или словесно-логическом уровнях;- при решении познавательных задач использует мыслительные действия обобщения, классификации, схематизации, моделирования;- проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания;- происходит постепенный переход от эгоцентризма к децентрализации (способность видеть предметы и явления с разных позиций);- решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане, который способствует пониманию условий задач. 
   Показатели произвольности (саморегуляции):
организует и контролирует свою двигательную активность;самостоятельно выполняет ряд последовательных действий;действует по заданному наглядному образцу;действует по письменной инструкции взрослого;подчиняет свои действия правилу;в ситуации выбора отдает предпочтение тем действиям, которые соответствуют требованиям взрослого.
Показатели личностного развития
сформирована иерархия познавательных, учебных, игровых и коммуникативных мотивов;- в ситуации выбора отдает предпочтение учебным, игровым мотивам;- сформированы: положительное отношение к школе; отношение к себе как  школьнику; ко взрослому как  учителю (способность понять взрослого в качестве учителя, требованиям которого он подчиняется);- наблюдается критичность к своим возможностям и усилиям, прилагаемым для достижения результата;- наблюдается проявление адекватной, объективной оценки собственных возможностей, деятельности и ее результатов;- появляется способность к общению кооперативно-соревновательного типа и содержательной коммуникации, позволяющей понимать и учитывать действия и позиции партнеров-сверстников;- пользуется доверием взрослого, проявляет самостоятельность в разнообразных ситуациях;- обнаруживает сопереживание и взаимопонимание, общаясь с детьми;- эмоционально оценивает ситуации, непосредственно его не касающиеся.
Показатели сформированности учебной деятельности:
умение слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога;умение осмыслить учебный материал, выделять в нем главное, самостоятельно действовать по заданию педагога;умение ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая влияние побочных, отвлекающих факторов, использовать простейшие приемы выделения отношений и зависимостей в предметах и явлениях окружающей действительности;умение осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности и ее результатов;умение оценивать результаты, исходя из предложенных педагогом критериев;развиты тонкие движения рук и зрительно-моторная координация.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...