Игровой материал старшего дошкольника.
консультация (старшая группа) на тему

Дементьева Юлия Георгиевна

Игровой материал старшего дошкольника не слишком отличается от имеющегося у него раньше. Да и трудно заставить ребенка расстаться с любимыми игрушками. Поэтому к ним следует присоединить игрушки  для режиссерских игр — автомобильчики, солдатики, маленькие куклы с соответствующей мебелью и лоскутками для шитья. Наборы небольших животных, т.е. то из чего можно построить целый мир. Также необходимы строительные наборы разного размера- они  обеспечивают занятия свободным конструированием. И могут быть использованы в сюжетно-ролевой игре (для использования игрового пространства — дома, крепости и т. д.).

Необходимо обеспечить и настольными играми  разных типов: детское лото, домино, шашки, шахматы.

       В свободном доступе для ребенка должны быть материалы для рисования и лепки.

      Вообще, все материалы для игры должны располагаться так, чтобы он имел возможность организовать самостоятельную деятельность (сменить один ее вид на другой без лишних обращений к взрослому).

Ребенок старшего дошкольного возраста уже может сам убирать за собой игрушки, мыть кисточки после рисования, поэтому все эти вещи должны быть компактно расположены в доступном для него месте (на низком стеллаже шкафчика).

       Ребенок нуждается в совместной игре со взрослыми. Внимание взрослого должно быть обращено  на организацию соответствующей предметной среды для самостоятельной игры детей.

       Только при правильном руководстве со стороны взрослого самостоятельные занятия ребенка станут разнообразными и содержательными, а это благотворно  скажется на его всестороннем развитии.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

  1. Организуйте  для ребенка игровой уголок, где бы находилось  все его хозяйство, в поле зрения.
  2. Обратите внимание на педагогическую целесообразность игр, игрушек ( соответствие возрасту).
  3. Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что наигравшись, ваш ребенок отказывается убрать их.
  4. Участие в игре детей может быть разным. Играя с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон  равного по игре  партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что  его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
  5. Время от времени  вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игровой материал старшего дошкольника"

"Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. ловкость и т.д...

Проект "РАЗВИТИЯ ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ"

Актуальность темы связана с тем, что на современном этапе необходимость развитие творческих способностей в сфере общественной жизни ставит первоочередную задачу  воспитание самостоятельной и твор...

Презентация : Проект"Развитие игрового творчества старших дошкольниках в театрализованных играх"

Актуальность проекта:Развитие творческих способностей в сфере общественной жизни ставит первоочередную задачу  воспитание самостоятельной и творчески развитой личности Творчество детей рассм...

Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования

Для того, чтобы игра получила своё развитие дошкольникам необходимо очень привлекательное игровое пространство. Таким пространством может стать макет, выполненные детьми совместно с педагогом....

Творческая работа "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"

Аттестационная работа по теме "Становление гендерной идентичности через игровую деятельность старших дошкольников"...

«Организация развивающей среды для обогащения игрового опыта старших дошкольников»

«Организация развивающей среды для обогащения игрового опыта старших дошкольников» ...

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...