Традиции в средней группе
консультация на тему

Шуликова Наталья Николаевна

традиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_v_sredney_gruppe.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

В среднем дошкольном возрасте чрезвычайно важно создать определенный стиль жизни в группе. Что это значит? Под стилем жизни подразумевается общий настрой всей группы детей и взрослых. Это отношение членов коллектива друг к другу; и отношение каждого ко всем остальным («Моя группа- моя семья»)

От общего настоя зависит насколько часто, дети общаются друг с другом, ставя и решая общие задачи, помогая в различных ситуациях.

Для становления личности ребенка это атмосфера и этот настрой в группе, в которой он проводит большую часть времени.

На пятом году жизни для поддержания и развития благоприятной групповой атмосферы и воспитания личности вводятся традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления доброжелательности, отзывчивости со стороны самих детей.

1.    «Обживание» группы в начале года (Новоселье).

Цель этой традиции: быстрое обживание группы, обсуждение с детьми места для занятий, других видов деятельности, а так же размещения центров детской активности.

2.    Каждый понедельник «Утро радостных встреч»

Работа начинается в конце недели, в пятницу. Воспитатель рассказывает, как он планирует провести выходные дни. Интересуется, как бы они хотели провести в кругу семьи, предлагает поиграть в игры, наблюдать за явлениями природы. Обязательно воспитатель подчеркивает, что будет скучать без своих воспитанников и ждать как в понедельник вновь все встретятся в группе. А в понедельник воспитатель рассказывает интересную свою историю выходного дня. Предлагает детям рассказать, как они провели время в семейном кругу: что они читали, в какие игры играли и с кем, куда ходили и что видели, кому и чем помогали и т.д. После рассказов детей воспитатель интересуется, какие у них пожелания на предстоящую неделю, эти пожелания обязательно учитываются и включаются в планирование работы на неделю

3.    Традиция «Встреча с интересными людьми». Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности.

4.    Коллекции. Воспитатель рассказывает детям о коллекционерах, коллекциях. Показывает соответственно коллекцию. Приглашают в группу коллекционера с коллекцией, рассказом о предметах коллекции, о том как она собирается и ее хранении. Воспитатель вместе с детьми создают коллекции (можно коллекции фантиков, открыток, значков, календариков…) Все коллекции постоянно пополняются.

5.    Календарь ожиданий. Вместе с детьми определяют дату ожидаемого события (праздника). Можно календарь оформить в виде «календаря», елка с игрушками – Новый год, торт со свечами – День рождение. Вместе с детьми сделать пустые карточки по числу дней до значимого события и ежедневно в совместном обсуждении о предстоящем деле заполнять карточку.

Все традиции непременно сплачивают детский коллектив, благоприятно воздействуют на воспитание личности, порождают у детей любознательность, самостоятельность.

Важно чтобы роль родителей не ушло на второй план. Необходимо интересоваться жизнью детей в детском саду, обсуждать с ребенком, что он может рассказать на «Утре радостных встреч», а значит дать возможность ребенку интересно прожить выходные дни в семье; помочь а создании коллекции.

При совместном взаимодействии и правильно созданном стиле жизни группы ребенок будет чувствовать себя личностью и будет радостно и содержательно проживать данный период детства.  

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=5e360ed5e65480aa&mb=imgdb_preview_2029


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Циклограмма традиций в средней группе

Циклограмма традиций в средней группе...

Занятие " Народные мастера и традиции" в средней группе.

Занятие по ознакомлению с дымковской и филимоновской игрушкой и росписью Гжель....

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Презентация "Семья. Семейные традиции" в средней группе

Презентация проекта"Семья. Семейные традиции" в средней группе...

Занятие по ознакомлению с русскими традициями в средней группе "В гостях у Аленушки"

В этом занятии мы даем детям элементарные представления о русских обычаях и традициях, о правилах гостеприимства, о приеме гостей, о уважительном отношешие к хлебу....

Конспект по самообразованию «Семья и семейные традиции» для средней группы

Конспект  по самообразованию«Семья и семейные традиции»для средней группы...