музыкальные иструменты
консультация (старшая группа) на тему

Знакомство дошкольника с музыкальными инструментами через разучивание стихов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл симфонический оркестр50.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вниманию родителей детей старшего дошкольного возраста!

http://zaychikcom.ucoz.ru/_pu/0/s36200486.jpg 

Уважаемые родители! На музыкальных занятиях ваши дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра. Для того, чтобы им было легче запомнить их названия, предлагаю вашему вниманию несколько несложных, запоминающихся стихотворений.

 

РОЯЛЬ много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

 Медведь на рояле играет умело.

 

А по-другому рояль зовут странно,

Чудно, непонятно –ФОРТЕПИАНО.

И ПИАНИНО его называют.

 «Форте» - «громко» обозначает,

А «пиано» - тихо, тихонько.

 Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко и тихо он может играть!

 

Пришёл весёлый барсучок,

Принёс он СКРИПКУ и СМЫЧОК.

У скрипки голос звонкий,

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает

Вот принялся барсук за дело,

     И скрипка весело запела!

 

Лисятки прибежали бойко,

Успели вовремя как раз.

И принесли с собой лисята

     ВИОЛОНЧЕЛЬ и КОНТРАБАС.

 

Со скрипкой инструменты схожи,

На них смычком играют тоже.

Но больше скрипки в много раз

     Виолончель и контрабас.

 

Что за шум, что за гром? Дзинь-ля-ля! И Бом-бом!

Это зайчики пришли, а с собою принесли

БАРАБАН круглый, большой, облепив его гурьбой!

 

Вслед за зайками – скок-скок- прискакали белки.

Принесли они с собой ЛИТАВРЫ и ТАРЕЛКИ!

 

По этим инструментам бьют, их УДАРНЫМИ зовут!

 

Вот слон, слонёнок и слониха.

Смотри – вышагивают лихо!

Слонёнок с маленькой ТРУБОЙ,

А слон с большой-большой ТУБОЙ.

Слониха за слоном идёт,

Она ТРОМБОН с собой несёт.

 

Эти инструменты ДУХОВЫЕ, МЕДНЫЕ блестящие такие.

Чтоб мелодию весёлую сыграть, дуть в них надо и на кнопки нажимать!

 

Бегут, торопятся тигрята, на праздник чтоб успеть лесной.

Есть у тигрят ФАГОТ и ФЛЕЙТА,

Есть САКСОФОН, КЛАРНЕТ, ГОБОЙ.

 

Не все из дерева они, инструменты эти странные,

Но зовутся тем не менее ДУХОВЫМИ ДЕРЕВЯННЫМИ.

 

Последней зебра прискакала, она чуть-чуть не опоздала.

У зебры инструмент большой, зовётся АРФОЮ такой.

 

У АРФЫ струн ужасно много, капризна арфа-недотрога.

Чтобы мелодию сыграть, все струны надо перебрать.

 

СИМФОНИЯ – сложное произведение, и чтоб симфонию сыграть,

ОРКЕСТР нужно СИМОНИЧЕСКИЙ для этой цели собирать.

 

Тут инструменты разные нужны и все они, по-своему важны!

 

Чтобы все сыграть сумели

 АРФЫ и ВИОЛОНЧЕЛИ,

СКРИПКИ, ТРУБЫ, БАРАБАНЫ,

КОНТРАБАСЫ, ФОРТЕПЬЯНО

И ГАБОИ, и ФАГОТЫ,

Мало лишь одной охоты!

Надобно учение, старание, терпение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

консультация "Использование музыкальных иструментов в самостоятельной деятельности"

quot;Использование музыкальных иструментов в самостоятельной деятельности"...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...