"Интересные и умные игры для детей и родителей"
консультация на тему

Брызгалина Оксана Сергеевна

Предлагаются игры для развития познавательных способностей, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_detmi_v_veselye_i_umnye_igry.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе с детьми в веселые и умные игры.

Эти игры и наблюдения развивают у детей познавательный интерес, воображение, мышление, речь; способность понять состояние другого, посмотрев на мир с его позиции.

«В природу за чудом».

Наблюдение за ручейком.

- Как он появился?

- Куда спешит? Послушай его песенку.

- О чем хочет нам рассказать ручеек?  

- Кем он хочет стать?

- Что ему не нравится?

- А что нравится?

Придумай сказку о ручейке.

Наблюдения за облаками.

- На что похожи?

- Почему они плывут (двигаются)?

- Что они видят?

- О чем бы ты хотел спросить облако?

- Как облако становится дождевой тучей?

Придумай историю о путешествии облака. Представь себе, что встретились два облака, о чем они могли бы поговорить?

Игры-превращения.

 Представь себе, что у тебя есть волшебная палочка.

- В кого ты хочешь превратиться?

- А что, если ты превратился в синичку?

- Где ты сидишь?

- Что ты видишь вокруг?

- Кого ты боишься?

- С кем дружишь?

- Как тебе живется зимой?

- Кто тебе помогает?

- О чем бы попросил детей, которые гуляют недалеко?

Представь себе, что ты превратился в листик на дереве. 

- Как ты себя чувствуешь?

- Что видишь вокруг?

- Кто твой друг?

- Кто может быть врагом?

Игры «Хорошо-плохо», «Друг или враг».

- Много снега –это хорошо или плохо?

- Что хорошего в том что много выпало снега для людей? Для растений? Для реки?

- Что произойдет, когда снег растает?

- Кому пригодится весенняя вода?

- А кому будет плохо, если выпадет много снега?

- Что плохого в этом для людей?

- Для животных в лесу?

- Ветер нам друг или враг?

- Какой ветер нам приносит пользу?

- Какой ветер может навредить и как?

- Может ли человек прожить без воды?  

- Как он ее использует?

- А кому еще вода нужна?

- Можно ли назвать воду волшебной? Почему?

- Какую воду можно назвать живой?

- А какая вода может стать мертвой?

- Когда мы радуемся дождику?  

- А может ли дождь принести вред?  Какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Правила игры для детей и родителей"

В документе прдеставлена информация про то, чему обучается ребёнок в игре и правила игры для детей и взрослых...

Умные игры для детей и их родителей.

Материал полезен молодым родителям. Представлены игры на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, равзития речи и смекалки ребенка....

Проект «Умные игры» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Научить детей играть в дидактические настольные игры,   соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и    активное участие....

Проект "Умные игра руками детей"

Совместный проект детей и родителей...

Консультация для родителей «Совместные игры для детей и родителей»

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики.Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Иг...

«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...

Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"

Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"...