НОД "Альбом одежды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

НОД будет интересна воспитателям ДОУ. В Непосредственно-образовательной деятельности представлена модель создания альбома одежды с использованием нетрадиционных техник в художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Альбом одежды"17.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д\с «Капитошка»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

(По художественно-эстетическому развитию)

Старшая группа «Ромашки» компенсирующей направленности

Тема: Альбом одежды

                                                                               Автор:

Шишова Людмила Николаевна,

                                                                                Воспитатель.

г. Абакан

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Альбом одежды

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая).

Место проведения: группа «Ромашки».

Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности через игровую ситуацию «Альбом одежды для малышей.

Задачи:

1.создать условия для познавательного развития:

-ознакомление с одеждой;

2.обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:

-выражения детьми своего мнения;

-самостоятельный выбор материала;

-формирование навыков взаимодействия;

3. создать условия для речевого развития:

-побуждения детей к речевой активности;

-развития диалогической речи;

4.создать условия для развития творческого потенциала воспитанников.

Организация детских видов деятельности:

-общения ребенка со взрослым;

-общения ребят со сверстниками;

-продуктивная деятельность (нетрадиционные техники).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

-словесные: вопросы, беседа, поощрения, проблемная ситуация;

-наглядные: рассматривания и выбор картинок;

-игровые: сюрпризный момент;

-практические: собственная деятельность детей.

 Словарная работа: ситцевое платье, велюровая юбка, шерстеная кофта, атласная блузка.

Оборудование и материалы: письмо, 4 конверта с заданием, листы с нарисованной одеждой (работа в парах), салфетки разных цветов, цветная бумага, пластилин, клей, цветные шерстеные   нитки        .

Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда», «Ах какая, ткань; беседа-игра «Барышня, вы поедите на бал», чтение художественной литературы: «Рассеянный» С. Михалков; «Новый наряд для короля» Г.Х. Андерсен. Сюжетно-ролевая игра «Модельер».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Этапы образовательной деятельности

Организация пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

На столе лежат картинки из разных групп: обувь, мебель, одежда.

Педагог: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Дети, сегодня приходила воспитатель с младшей группы. Ее малыши хотят узнать об одежде. Но у них нет таких картинок. Просила нас о помощи. Как вы думаете, чем мы можем помочь?

А какую вы знаете одежду?

Педагог предлагает выбрать лишние картинки.

Педагог: Почему вы так решили?

Педагог: Сколько осталось картинок с одеждой? А сколько нас? Что будем делать?

Педагог во время работы спрашивает у каждой пары: Какая у вас одежда? Кто ее носит? Из какого материала она сделана?

Педагог предлагает поиграть в игру «Скажи какая...»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Предположения детей.

Дети находят лишние картинки, по определенному признаку.

Дети аргументируют свой выбор.

Дети выбирают себе пару и картинку.

 

Дети высказывают свое мнение.

Дети образуют из существительных прилагательные слова.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

 Стимулирование поисковой деятельности. Условия для выражения своих мыслей.

Стимулирование речевой активности.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).

Стимулирование речевой активности.

Завершающий этап.

Выставка детских работ

Дети, что вы сегодня делали?

Как вы считаете нам удалось помочь?

Чем больше всего вам понравилось заниматься?

Дети высказывают свое мнение.

Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...