Родительское собрание с использованием ИКТ «Игровая деятельность в младшей группе»
классный час (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

конспект открытого собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_roditelskoe_sobranie_s_ispolzovaniem_ikt.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое родительское собрание с использованием ИКТ

«Игровая деятельность в младшей группе»

Задачи:

-рассказать и познакомить родителей с разнообразием игр;

-привлечь  внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

План собрания

1. Доклад воспитателя с показом презентации.

2. Игра «Вопрос – ответ»

3. Игра «Незаконченное предложение»

4. Практические задания

5. Памятка для родителей

Ход собрания.

I   Доклад воспитателя с показом презентации

Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить о разнообразии игр и игрушек, об играх с детьми дома.

Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

  Игра- многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

I Игры с правилами.

Дидактические игры

    1.  игры с предметами и игрушками;

    2.  словесные игры;

    3.  настольно- печатные игры;

    4.  музыкально- дидактические игры;

    5.  подвижные:

          а)  сюжетные;

          б)  бессюжетные;

          в)  с элементами спортивных игр.

   Ведь каждая игра предполагает какой- то результат, обучение чему- то, развитие чего- то. Дидактические игры выполняют основные функции:

  а) игровой метод  обучения;

  б) самостоятельная игровая деятельность;

Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры, различные настольные кубики с картинками, игры с вкладышами, игры со шнуровкой. Эти игры призывают ребенка думать, развивать свои умственные способности (а это сообразительность, логика, умение различать разнообразные цвета, формы, размеры и т. д.)

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите поиграть в игры: «Большой- маленький», «Какого цвета», сосчитать предметы на кухне ит.д. Прививайте детям любовь к игровым развлечениям- кроссвордам, головоломкам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренирую ум.

По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана, сделать операцию, подоить корову. «Только, понарошку»  Да, но в это время в игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по - настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки).

 Речевые игры с картинками.

   Это название говорит само за себя. Эти игры направлены на развитие речи вашего ребенка, на совершенствование его речевых умений. В этих играх важную роль играют взрослые, которые должны подобрать необходимые предметные картинки (изображен 1 предмет, сюжетные картинки (изображен какой - то сюжет, различные игрушки и ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать его на речевой контакт. Сначала это задания типа «Повтори за мной: кто это, что это - назови, что он делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания усложняются. Точно так же используется и какая - то игрушка, только она должна быть яркая, интересная, привлекать внимание ребенка. . Пальчиковые игры.

   Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики руки. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

 Музыкальные и хороводные игры.

   Это игры с различными музыкальными инструментами (погремушка, бу-бенчик, музыкальный молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит? » и т. д.

 Игры с выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с куклой» и т. д.

Хороводные, когда ребенок и подпевает и выполняет соответствующие движения. «Зайка, зайка, что с тобой? » В основном, играем на музыкальных занятиях и в вечернее время.

Подвижные игры.

  Это игры, как правило, призванные совершенствовать двигательную активность ребенка, они помогают детям развиться физически, совершенствуют многие двигательные навыки, а так же такие качества, как быстрота, ловкость, сила и выносливость. А так как во многих подвижных игах имеются правила, нарушать которые нельзя, то это еще и дисциплинирует, воспитывает честность и выдержку. Подвижные игры, в основном, проводятся на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке, и иногда в вчерне время.

 II Ролевые игры.

 

  1. игры с производственной тематикой;
  2. социально- бытовые игры.

   Сюжетно- ролевая игра является тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения со сверстниками, развивается личность ребенка и самостоятельность.

   Для развития самостоятельной игры детей младшего возраста большое значение имеет подбор сюжетно - образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, различных машин. В этих играх, как правило, воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Мы в детском саду учим ребенка первым игровым действиям: покормить куклу, уложить ее спать, одеть, раздеть, покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для этого в игровом уголке ребенку необходима игрушечная мебель (на которой дети сами не прочь посидеть, кукольная посуда, кукольная одежда. Вот вам пример того, как дети переносят свои наблюдения за взрослыми в игру. В группе у нас много и «автолюбителей». Здесь же стоит помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не только тем, чтоб машина была яркая и относительно прочная, но чтоб с машиной можно было по - разному манипулировать (например, у грузовика должен подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор с поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда можно посадить шофера). Словом, такие машины, которые помогут ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия.

  В этом возрасте мы начинаем знакомить детей с игровыми действиями парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают друг друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга бантики и заколки,

  С игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно послушать фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями водителя - у нас есть руль. Дети на стульчиках к нему садятся, причем, если сел один, норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет - им приходиться садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с собой какие - то хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки, различные ленты, вообщем все, что ценное попадает под руку.

 

 III Творческие игры.

  1. строительные игры;
  2. игры с природным материалом;
  3. театрализованные игры;
  4. игры- забавы и развлечения.

Строительно - конструктивные игры

    Игры с различного вида строителем (пластмассовым, деревянным, напольным, настольным и т. д.) в таких играх дети узнают названия строительного материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 3 году жизни мы учим детей элементарным конструктивным действиям: наложить сверху приложить рядом и т. д.

    Игры с различными пластмассовыми конструкторами типа «Лего». Здесь уже детали наращиваются, скрепляются и создается постройка.

    Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная игра на плоскости. Дети из деталей создают узор.

    Конструктивные игры из бумаги когда создаются различные фигурки, путем сгибания.

    Прогулки на природе, изучаем окружающий мир вместе с детьми. Совместно разглядываем тайны природы, загадки, учим быть внимательными.

   Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок», «Водичка») Это очень широкий спектр игр:

- кукольный театр;

-  настольный театр (деревянный, картонный) ;

- театр би - ба - бо или пальчиковый;

- перчатковый;

- здесь используются даже театр шапочек, масок, костюмов и даже тапок.

Итак мы рассмотрели все виды игровой деятельности в детском саду (и конкретно в группе младшего возраста).

II.   Игра «Вопрос – ответ»

«Какие игры предпочитают ваши дети? »

«Как вы организуете игры своего ребенка? »

«Какие игрушки наиболее важны для ребенка, по вашему мнению? »

«В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? »

«Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? »

«Настаиваете ли вы на конкретном выборе игры для своего ребенка? » (даже если он против)

«Понаблюдайте за играми вашего ребенка: какое содержание преобладает в них? »

«Играете ли вы с ребенком в сюжетные игры и какие? »

«На что вы опираетесь в подборе игрушек? »

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам? »

III  «Незаконченное предложение»

(Родителям предлагается закончить следующие предложения)

-  Любимая игра моего ребенка- это…………

- Дома наш ребенок любит играть в ………

- Папа любит с ним играть в……………..

- Мама любит с ним играть в…………….

IV  «Практические задания»

  1. Продемонстрируйте сюжетно- ролевые игры:

а)  « Умишки день рождения»

б)  «Оденем куклу на прогулку»

(Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и др.)

  1. Конкурс

Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно показать ребенку.

(Победителя конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов)

  1. Продемонстрируйте сказку «Теремок»

V  «Памятка для родителей»   (раздать родителям)

  • Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняя игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.

  • Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.

  • Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами. Очками, распределением призовых мест возможно немного позже.

  • Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

Родительское собрание на тему: " Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста  является игра....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...