Открытое родительское собрание с использованием ИКТ «Игровая деятельность в младшей группе»
консультация (младшая группа) на тему

-рассказать и познакомить родителей с разнообразием игр;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodyu_sobranie.docx9.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое родительское собрание с использованием ИКТ

«Игровая деятельность в младшей группе»

Задачи:

-рассказать и познакомить родителей с разнообразием игр;

План собрания

1. Доклад воспитателя с показом презентации.

2. Игра «Незаконченное предложение»

3. Практические задания

4. Памятка для родителей

Ход собрания.

I   Доклад воспитателя с показом презентации

Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить о разнообразии игр и игрушек, об играх с детьми дома.

Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша- это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

  Игра- многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

I Игры с правилами.

Дидактические игры

    1.  игры с предметами и игрушками;

    2.  словесные игры;

    3.  настольно- печатные игры;

    4.  музыкально- дидактические игры;

    5.  подвижные:

          а)  сюжетные;

          б)  бессюжетные;

          в)  с элементами спортивных игр.

   Ведь каждая игра предполагает какой- то результат, обучение чему- то, развитие чего- то. Дидактические игры выполняют основные функции:

  а) игровой метод  обучения;

  б) самостоятельная игровая деятельность;

Сюда относятся разнообразные настольно - печатные игры, различные настольные кубики с картинками, игры с вкладышами, игры со шнуровкой. Эти игры призывают ребенка думать, развивать свои умственные способности (а это сообразительность, логика, умение различать разнообразные цвета, формы, размеры и т. д.)

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите поиграть в игры: «Большой- маленький», «Какого цвета», сосчитать предметы на кухне и т.д. Прививайте детям любовь к игровым развлечениям- кроссвордам, головоломкам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренирую ум.

По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может слетать к звездам, опуститься на дно океана, сделать операцию, подоить корову. «Только, понарошку»  Да, но в это время в игре по - настоящему работают воображение, мышление, речь, по - настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки).

 Речевые игры с картинками.

   Это название говорит само за себя. Эти игры направлены на развитие речи вашего ребенка, на совершенствование его речевых умений. В этих играх важную роль играют взрослые, которые должны подобрать необходимые предметные картинки (изображен 1 предмет, сюжетные картинки (изображен какой - то сюжет, различные игрушки и ненавязчиво для ребенка в игровой форме вызвать его на речевой контакт. Сначала это задания типа «Повтори за мной: кто это, что это - назови, что он делает, какой он и т. д. В дальнейшем, эти задания усложняются. Точно так же используется и какая - то игрушка, только она должна быть яркая, интересная, привлекать внимание ребенка.

 Пальчиковые игры.

   Это очень важная часть работы по развитию мелкой моторики руки. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

 Музыкальные и хороводные игры.

   Это игры с различными музыкальными инструментами (погремушка, бу-бенчик, музыкальный молоточек, колокольчик «Сыграй как я», «Что звучит? » и т. д.

 Игры с выполнением танцевальных движений «Потанцуй с мишкой, с куклой» и т. д.

Хороводные, когда ребенок и подпевает и выполняет соответствующие движения. «Зайка, зайка, что с тобой? » В основном, играем на музыкальных занятиях и в вечернее время.

Подвижные игры.

  Это игры, как правило, призванные совершенствовать двигательную активность ребенка, они помогают детям развиться физически, совершенствуют многие двигательные навыки, а так же такие качества, как быстрота, ловкость, сила и выносливость. А так как во многих подвижных игах имеются правила, нарушать которые нельзя, то это еще и дисциплинирует, воспитывает честность и выдержку. Подвижные игры, в основном, проводятся на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на прогулке, и иногда в вчерне время.

 II Ролевые игры.

 

  • игры с производственной тематикой;
  • социально- бытовые игры.

   Сюжетно- ролевая игра является тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения со сверстниками, развивается личность ребенка и самостоятельность.

   Для развития самостоятельной игры детей младшего возраста большое значение имеет подбор сюжетно - образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, различных машин. В этих играх, как правило, воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Мы в детском саду учим ребенка первым игровым действиям: покормить куклу, уложить ее спать, одеть, раздеть, покатать на коляске, погулять с ней и т. д. Для этого в игровом уголке ребенку необходима игрушечная мебель (на которой дети сами не прочь посидеть, кукольная посуда, кукольная одежда. Вот вам пример того, как дети переносят свои наблюдения за взрослыми в игру. В группе у нас много и «автолюбителей». Здесь же стоит помнить, что при выборе машины нужно руководствоваться не только тем, чтоб машина была яркая и относительно прочная, но чтоб с машиной можно было по - разному манипулировать (например, у грузовика должен подниматься кузов - это поможет выгрузить груз, или это будет трактор с поднимающимся ковшом или автомобиль с открывающимися дверями, куда можно посадить шофера). Словом, такие машины, которые помогут ребенку разнообразный сюжет, разнообразные игровые действия.

  В этом возрасте мы начинаем знакомить детей с игровыми действиями парикмахера (дети садятся перед зеркалом и расчесываются, расчесывают друг друга) особое удовольствие им доставляют рассматривать друг у друга бантики и заколки,

  С игровыми действиями врача - «кукла заболела, ее нужно послушать фонендоскопом, дать ей витаминку, с игровыми действиями водителя - у нас есть руль. Дети на стульчиках к нему садятся, причем, если сел один, норовят сесть еще пятеро, а так как места больше нет - им приходиться садиться паровозиком друг за другом, причем все берут с собой какие - то хозяйственные сумки, кегли, имитирующие какие - то банки, различные ленты, вообщем все, что ценное попадает под руку.

 III Творческие игры.

  • строительные игры;
  • игры с природным материалом;
  • театрализованные игры;
  • игры- забавы и развлечения.

Строительно - конструктивные игры

    Игры с различного вида строителем (пластмассовым, деревянным, напольным, настольным и т. д.) в таких играх дети узнают названия строительного материала: кубик, цилиндр, брусок, кирпичик. На 3 году жизни мы учим детей элементарным конструктивным действиям: наложить сверху приложить рядом и т. д.

    Игры с различными пластмассовыми конструкторами типа «Лего». Здесь уже детали наращиваются, скрепляются и создается постройка.

    Игры - мозаики - это своеобразная конструктивная игра на плоскости. Дети из деталей создают узор.

    Конструктивные игры из бумаги когда создаются различные фигурки, путем сгибания.

    Прогулки на природе, изучаем окружающий мир вместе с детьми. Совместно разглядываем тайны природы, загадки, учим быть внимательными.

   Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации. («Ладушки», «Идет бычок», «Водичка») Это очень широкий спектр игр:

- кукольный театр;

-  настольный театр (деревянный, картонный) ;

- театр би - ба - бо или пальчиковый;

- перчатковый;

- здесь используются даже театр шапочек, масок, костюмов и даже тапок.

Итак мы рассмотрели все виды игровой деятельности в детском саду (и конкретно в группе младшего возраста).

IV  «Практические задания»

  • Продемонстрируйте сюжетно- ролевые игры:

а)  « У мишки день рождения»

б)  «Оденем куклу на прогулку»

(Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и др.)

  • Конкурс

Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно показать ребенку.

(Победителя конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов)

  • Продемонстрируйте сказку «Теремок»

V  «Памятка для родителей»   (раздать родителям)

  • Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняя игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.

  • Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.

  • Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами. Очками, распределением призовых мест возможно немного позже.

  • Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Родительское собрание на тему: «Театрально-игровая деятельность» в форме игры «Слабое звено»

Театрально-игровая деятельность  – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительн...

Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».

Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....

Родительское собрание на тему: " Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста  является игра....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...