" В детский сад - с радостью"
статья по теме

Завадская Екатерина Петровна

                                                                                                       «В ДЕТСКИЙ САД - С РАДОСТЬЮ»

 

Предпосылка счастливой жизни ребенка - это не только его физическое здоровье, но и психологическое. И хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ему вырасти счастливым и довольным окружающими людьми, как в семье, так и в детском саду. Именно тот взрослый, который не растворился в чувстве собственной важности и готов помочь развитию ребенка. Место родителей и педагогов рядом с ребенком может быть чуть впереди. Не подавлять, не подминать, не подменять, не наказывать и не добивать, а предостерегать и обнажать проблемы, предоставляя право решать самому ребенку, воодушевлять и возвышать, пробуждать и поддерживать естественное стремление ребенка быть хорошим.

 

Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний!(Я. Корчак.)

Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения!  (А. Экзюпери.)

 

Главный принцип позитивного общения с ребенком - безусловно принимать его. А безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

 

                 Правила позитивного общения с ребенком

·                Безусловно принимать и уважать ребенка.

·                Если вы на ребенка рассержены, выражать свое недовольство нужно, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

·                Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз они у него возникли - значит, для этого есть основания.

·                Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие ребенка.

·                Активно слушать его переживания и потребности.

·                Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

·                Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

·                Помогать, когда просит.

·                Поддерживать успехи.

·                Делиться своими чувствами (значит доверять).

·                Конструктивно разрешать конфликты.

·                Использовать в повседневном общении приветливые фразы.

·                Обнимать не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

 

                      Удачи вам и душевного благополучия!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitamin_roditelskoy_lyubvi.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                        «ВИТАМИН РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»

Волнующий голос матери, убаюкивающие прикосновения, нежный запах – первые ощущения ребенка, пришедшего в этот мир. Каким этот мир станет для ребенка – добрым или злым, радостным или печальным, жадным или бескорыстным? Откуда в жизни появляются Счастливцы и Несчастливцы? Почему один уверенно идет по жизни, а у другого жизнь полна сомнений и неудач? Возможно, ответ на эти вопросы скрывается в одном слове – «любовь».

Найти свой путь в жизни невозможно без поддержки умных, мудрых, понимающих, чутких и, прежде всего, любящих взрослых. Любящих безусловной любовью. В отличие от «требовательной» любви, когда ребенка любят за то, что он способный, аккуратный, смелый, хозяйственный? при «безусловной» любви ребенка любят таким, какой он есть. Без такой любви нет полноценного детства, уверенности в себе, а возможно? и удачливости, ощущения счастья. Безусловная любовь – благословение на всю жизнь. Она необходима потому, что дитя верит тому, кто его любит. А если ребенка не любят, ему некому верить. И нелюбимые в детстве, вырастая, не верят никому и ни во что. А главное, они не верят и в себя, себе самому! Неверие порождает одиночество, пессимизм и эгоизм. Возможно, поэтому искажается судьба тех, чьи родители были заняты лишь своей личной жизнью и работой.

Чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности и тем более вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер.

                  Тайные мечты каждого ребенка

  • Любите меня, даже когда я плохой.

 

  • Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни случилось.
  • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  • Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

 

Любящие родители внушают своим детям бессознательные установки на то, что такое хорошо и что такое плохо: очень чего-то хочется, но стыдно, нельзя, и человек отказывается от желаемого; не хочется, но надо, и человек делает то, что надо. Эти установки очень сильны. Внушенные любящими родителями – они на всю жизнь.

                                   Дорогие мамы и папы,

  не уставайте говорить своим детям слова любви!                                                              

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты самое дорогое и родное, что есть у меня.
  • Ты моя родная частичка,  я без тебя не могу жить.

И помните: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми!» (А.С. Макаренко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...